Менструации

       Во все времена состояние женщины в период менструаций вызывало к ним предвзятое отношение. Порой их в этот период выгоняли из дома. С приходом истины от Зачинателя положение женщин в обществе улучшалось, однако со временем препятствия для полноценного служения Зачинателю стали появляться вновь. Активно проявляющей свою веру в Исламе женщине, во время месячных запрещено выходить на сближающую связь и считается, что ее воздержание нарушено. Обратившись к Словесности, мы обнаружим совершенно другую картину.

       Рассмотрим, чем же является менструация для женщины?

 

       Они спрашивают тебя о менструациях. Ответь: «Она страдание!». Так сторонитесь половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Зачинатель. Поистине, Зачинатель любит кающихся и очищающихся! (2:222)

 

       Те, которые потеряли надежду на менструации, и те, у которых нет менструаций, из ваших женщин, если вы сомневаетесь, то пусть отсчитывают три месяца. У обладающих ношей срок, когда они сложат ношу. Кто остерегается Зачинателя, тому Он устроит в его деле легкость. (65:4)

 

       Во всей Словесности этому явлению посвящено только лишь эти два аята. Первое, что бросается в глаза - качество этого состояния – страдание. В арабском варианте слово страдание звучит как «изан» и означает «боль, страдание, обида, неприятность, вред, ущерб». Когда у женщины боль, страдание и неприятность, мужчине необходимо воздержаться от половой близости. Срок воздержания распространяется до окончания этого состояния, т.е. до прекращения выделений крови. Аят повествует лишь о правиле в интимных отношениях супругов. Однако многих смущает выражение «...пока они не очистятся...», что преподносится как ритуальная чистота, без которой выходить на сближающую связь нельзя. При непредвзятом исследовании этого вопроса мы увидим, что слово очищение в Словесности применяется не только к сближающей связи, но и к одежде, и к милостыне:

 

        О завернувшийся! Встань и предупреждай! Господа своего возвеличивай! Одежды свои очисть! (74:1-4)

 

       Возьми с их достатка милостыню, которой ты очистишь их и обелишь. Выйди на сближающую связь за них, ведь твоя сближающая связь успокоение для них! Зачинатель – Слышащий, Знающий! (9:103)

 

        Предположить, что речь идет о ритуальной чистоте, было бы неверно. Везде показано состояние, в котором оказывается человек при определенных действиях. При повторном чтении 2:222, становится понятно, что речь идет об очищении от крови для возможности половой близости супругам. Еще одним вызывающим сомнение условием является состояние осквернения, при котором запрещено выходить на сближающую связь:

 

       О те, которые поверили! Не выходите на сближающую связь с опьяненным разумом, пока не станете понимать то, что произносите, и в состоянии полового осквернения, пока не омоетесь, за исключением путешествия! А если вы больны или путник, либо кто-либо из вас пришел из уборной, или сношались с женщинами, но не нашли воды, то направьтесь к чистой поверхности и оботрите ваши лица и руки. Поистине, Зачинатель – Извиняющий, Прощающий! (4:43)

 

       Считается, что при менструации женщина осквернена. Осквернение на арабском языке звучит как «джунубун» и переводится как «оскверненный, чужой». Его корневым значением является слово «джанаба», что означает «откладывать в сторону, бок, борт, сторона». Во-первых, этот термин применяется в отношении мужчин, т.к. у них случается семяизвержение вне полового контакта. Во-вторых, запрещается выходить на сближающую связь только до омовения оскверненного места. Это подтверждается в продолжении, повествующем о различного рода «загрязнениях», которые легко устраняются даже путем ритуального обтирания лица чистой поверхностью.

       Хотелось бы отметить, что осквернение и страдание совершенно разные по смыслу слова. Для усиления этого тезиса предлагается подборка аятов, где применяется слово «страдание»:

 

       Тех, кто расходует свое имущество на пути Зачинатель, а затем не попрекает и не обижает (азан), ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. Слова одобрения и прощения лучше, чем милостыня, вслед за которой следует обида (азан). Поистине, Зачинатель – Богатый, Мягкий!

       О те, которые поверили! Не делайте напрасными ваши милостыни попреками и обидой (альаза). Это подобно тому, кто расходует свое имущество, выставляя напоказ перед забывчивыми людьми, не веря Зачинателю и в Последнюю Жизнь. Подобно примеру скалы, покрытой почвой. Обрушился на скалу ливень, и осталась она голой. Не смогут они воспользоваться чем-либо из того, что они приобрели. Поистине, Зачинатель не наставляет закрывшийся народ! (2:262-264)

 

       Они могут навредить вам только обидой (азан). Если они станут сражаться с вами, то повернутся к вам тылом. Потом не будет им помощи! (3:111)

 

       Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от устраивающих причастных много обид (азан). Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это твердость в делах! (3:186)

 

       Когда ты находишься среди верующих, то выходи для них на сближающую связь. Пусть стоит вместе с тобой один отряд, и пусть будет вооруженным. Когда они совершат земной поклон, то пусть встанут позади вас. Пусть придет другой отряд, не выходивший на сближающую, и выйдет на сближающую связь вместе с тобой, и пусть будет осторожен и вооружен. Хотели бы те, которые закрылись, чтобы вы были небрежны к своим оружиям и вещам, чтобы устремиться на вас единым устремлением. Не будет для вас проступком, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неприятность (азан) от дождя или больны, но будьте осторожны! Поистине, Зачинатель приготовил для закрывающихся унизительное наказание! (4:102)

 

       Состояния, описанные в представленных отрывках, никак не предполагают запрета на сближающую связь. Более того, в состоянии страдания и боли молились как вестник, так и его соратники. Правила сближающей связи при подобных событиях описаны в 4:102. Согласитесь, что во время боевых действий невозможно обойтись без ран, а из них обычно течет кровь. Все это сопровождается нагноением, что вкупе ничем не лучше менструальных выделений. Т.е. состояние раны, боли, страдания и менструации женщины описываются одним и тем же словом – «изан», что указывает на одинаковое отношение к ним. Несостоятельность утверждения нарушения поста при менструации показывают следующие отрывки:

 

       В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. В Наставлении есть ясные доказательства и различение. Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть совершит это. А кто болен (мариидан) или находится в путешествии, то пусть воздерживается в другие несколько дней. Зачинатель хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили некоторое и возвеличили Зачинателя за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)

 

       Вышеприведенный отрывок определяет только лишь два состояния, разрешающие перенести воздержание – болезнь и путешествие. Однако слово болезнь звучит как «мариидан». Как мы видим, боль и болезнь – разные понятия. Тем более, что Сам Всевышний разделяет эти два состояния:

 

       Доводите до конца переубеждение и посещение ради Зачинателя. Если вы стеснены, то по возможности из жертвенных животных. Не брейте свои головы, пока жертвенное животное не достигнет отведенного места. Если кто-то из вас будет болен (мариидан) или у него будут боли (азан) в голове, то искупление через воздержание, или милостыню, или дела благочестия. А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для переубеждения, может принести в жертву животное по своей возможности. Кто не найдет, пусть воздерживается три дня во время переубеждения и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у священного места земного преклонения. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель суров в наказании! (2:196)

 

       Реальность такова, что запреты, взятые вне Словесности, отдаляют и отрывают женщин от Зачинателя, от выполнения обязанностей перед Ним. Можем ли мы от имени Зачинателя запретить то, чего не запрещал Зачинатель?!