Разъяснение и понимание знамений

Знамения Творца не просто информативны, они направлены на разъяснение происходящих событий и понятий в рамках человеческого восприятия. Зачинателем были разъяснены правила поведения в разных ситуациях тем, кто, поняв знаки, проникся верой:

 

В ночь воздержания разрешены вам интимные отношения с вашими женщинами. Они одеяние для вас, а вы одеяние для них. Зачинатель, узнав, что вы обманываете самих себя, принял покаяние ваше и извинил вас. Так теперь совокупляйтесь с ними и стремитесь к тому, что Зачинатель предписал вам. Ешьте и пейте, пока вы не станете различать белую нить зари от черной нити ночи на рассвете. Затем завершайте воздержание к ночи. Не совокупляйтесь с ними, когда вы все время находитесь в местах земного преклонения. Таковы ограничения Зачинателя, так не приближайтесь к ним! Таким образом Зачинатель разъясняет Свои знамения забывчивым людям, может быть, они будут осмотрительны! (2:187)

 

Спрашивают они тебя о веществе, покрывающем разум, и игре на деньги.  Ответь: «В них обоих есть великий грех и польза для забывчивых людей, но чем пользы, в них обоих грех более велик!» Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Остаток» Таким образом разъясняет вам Зачинатель свои знамения, может быть, вы поразмыслите о ближней жизни и Последней. Спрашивают они тебя о сиротах. Ответь: «Улучшение их положения – хорошее дело!» Если вы с ними общаетесь, то они ваши братья. Поистине, Зачинатель различает портящих от исправляющих. Если бы Зачинатель пожелал, то Он поставил бы вас в затруднительное положение. Поистине, Зачинатель – Всемогущий, Мудрый! Не вступайте в интимные отношения с женщинами, устраивающими причастных Зачинателю, пока они не поверят в единственность Зачинатель. Поистине, служанка верующая лучше, чем устраивающая причастных Зачинателю, хотя бы она и нравилась вам. Не вступайте в интимные отношения с мужчинами, устраивающими причастных Зачинателю, пока они не поверят в единственность Зачинателя. Поистине, слуга верующий лучше, чем устраивающий причастных Зачинателю, хотя бы он и нравился вам. Устраивающие причастных Зачинателю призывают к огню, а Зачинатель призывает к саду и прощению с Его позволения! Он разъясняет забывчивым людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:219-221)

 

Когда вы разводитесь с женщинами, и они дождались положенного срока, то удерживайте с одобрением, либо отпустите их с одобрением. Не удерживайте их в ущерб им, чтобы не преступить. Кто совершит это, тем самым очернит себя! Не принимайте знамения Зачинателя как насмешку. Помните, благодеяние Зачинателя для вас то, что Он ниспослал вам из Предписания и разборчивости. Он увещевает вас им. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель о всякой вещи Знающий! (2:231)

 

            Держитесь, собравшись за связующую нить с Зачинателем, и не разделяйтесь! Помните благо Зачинателя вам, когда вы были противниками, а Он сблизил ваши сердца! По Его благодеянию вы стали братьями! Вы были на краю пропасти огня, а Он спас вас от нее! Таким образом разъясняет вам Зачинатель Свои знамения, может быть, вы наставитесь! (3:103)

 

О вы, которые поверили! Не избирайте себе окружение, помимо вас самих. Они не упустят момента вам препятствовать. Они хотели бы, чтобы вы оказались в затруднительном положении. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что они скрывают в помыслах, еще больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! (3:118)

 

Зачинатель не упрекает вас за пустословие в ваших клятвах, но Он упрекает вас за то, с чем вы связываете клятвы. В искупление этого накормите десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или оденьте их, или освободите бесправного. У кого нет возможности, то пусть воздерживается три дня. Это в искупление ваших клятв. Оберегайте ваши клятвы! Так разъясняет Зачинатель вам Свои знамения, может быть, вы будете признательны! (5:89)

 

Спроси: «Кто запретил украшения Зачинателя, которые Он вывел для Своих слуг, и приятный надел?!» Скажи: «Это только для тех, которые поверили искренне в ближней жизни в День Предстояния!» Таким образом Мы подробно разъясняем знамения для знающего народа! (7:32)  

 

О вы, которые поверили! Пусть просят позволения у вас те, которые зависимы от вас, и те, которые не достигли зрелости, три раза:

- до сближающей связи на заре;

- во время наступления обеда, когда вы снимаете одежду;

- после вечерней сближающей связи.

Три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них проступка после этого, когда ходите одни из вас к другим. Таким образом разъясняет вам Зачинатель знамения! Зачинатель – Знающий, Мудрый!

Когда дети у вас достигнут зрелости, то пусть они просят позволения, как просили те, что до них. Так разъясняет Зачинатель вам Свои знамения! Зачинатель – Знающий, Мудрый! (24:58-59)

 

Разумеется, без оппонентов не обошлось, и на их примере более адекватным людям было дано разъяснение:

 

Сказали те, которые не знают: «Почему Зачинатель не говорит с нами или не дает нам знамение?» Таким образом говорили и те, которые были до них. Слова их подобны и сердца их похожи. Мы разъяснили знамения убежденному народу. (2:118)

 

Помазанник, сын Марии исключительно посланник. Прошли уже до него посланники, а мать его праведница. Оба они ели пищу. Посмотри, как разъясняем Мы им знамения, потом посмотри, как они наговаривают! (5:75) 

 

Если бы Мы установили ее иностранной Словесностью, то они ведь сказали бы: «Почему не разъяснены ее знамения?! Почему иностранная, а не арабская?!» Скажи: «Для тех, которые поверили, она Наставление и лечение» У тех, которые не верят, в ушах глухота, и она для них неясна. К этим словно обращаются из далекого места. (41:44)

 

Однако разъяснение знамений не ограничивалось только одной группой людей, а было обращено ко всему человечеству:

 

Это прямой путь Господа твоего! Мы подробно изложили знамения для запоминающего народа! (6:126)      

 

В здравой стране восходят растения ее с дозволения Господа, а в отвратительной стране восходит они исключительно тяжело. Таким образом предоставляем Мы знамения для признательного народа! (7:58)

 

Неужели не наставлял он их? Сколько Мы погубили до них поколений? Они ходят по их обиталищам. Поистине, в этом ведь знамения, так неужели они не слушают? (32:26)

 

Смысл разъяснения состоял в том, чтобы люди задумались и очнулись от опьянения этой жизнью:

 

Нет проступка для слепого, хромого, больного и для вас самих в том, что вы кушаете в ваших домах, или в домах ваших отцов, или в домах ваших матерей, или в домах ваших братьев, или в домах ваших сестер, или в домах ваших дядей по отцу, или в домах ваших теток по отцу, или в домах ваших дядей по матери, или в домах ваших теток по матери, или в тех, ключи которых в вашем распоряжении, или в доме вашего друга. Не будет проступком для вас, если вы будете есть вместе или по отдельности. А когда вы входите в дома, то приветствуйте друг друга приветствием от Зачинателя, благословенным, здравым! Так Зачинатель разъясняет вам знамения, может быть, вы уразумеете! (24:61)

 

Знайте, что Зачинатель оживляет землю после ее смерти. Мы разъяснили вам знамения, может быть, вы уразумеете! (57:17)

 

Невозможно понять разъяснение бездумно, без размышлений:

 

Поистине, пример ближней жизни похож на воду. Мы низводим ее с неба, смешиваются с ней растения земли, которыми питаются забывчивые люди и животные, пока земля не берет на себя свои убранства и не разукрашивается. Ее обитатели думают, что они властны над ней. А когда приходит к ней Наше повеление ночью или днем, то Мы делаем ее сжатой, как будто бы и не была она вчера богатой. Таким образом Мы подробно излагаем знамения для размышляющего народа! (10:24)    

 

Привел Он вам пример из вас самих. Есть ли среди ваших невольников, причастных к тому, чем Мы наделили вас? Так равны ли вы в этом? Опасаетесь ли вы их, как опасаетесь друг друга? Таким образом Мы подробно разъясняем знамения для разумного народа. (30:28)

 

Данные примеры ярко демонстрируют то, что показываемые знаки рассчитаны на разум, что должно способствовать формированию группы интеллектуалов вокруг Словесности.