Речь Мухаммада. Часть 2

По устоявшемуся традиционному мнению, основной задачей преданий служит донесение объяснений или решений Мухаммада по тому или иному вопросу. В предлагаемой теме представлены конкретные ответы на вопросы Мухаммада из Словесности. Хотелось бы напомнить, что словесность и, соответственно, все предписанные Творцом ответы вестнику актуальны до Дня Долга.

С определением времени у людей связано много моментов в жизни. Сами по себе определенные сроки играют важную роль в жизни любого человека. Одним из ориентиров меры времени служит луна и связанные с ней процессы. Поэтому следующий возникший вопрос был вполне закономерным: 

 

Спрашивают они тебя о новолуниях. Ответь: «Они - назначенное время для забывчивых людей и переубеждения!» Не в том благочестие, чтобы вы заходили в дома с задней стороны, а благочестие состоит в том, кто остерегается и заходит через двери. Остерегайтесь Зачинателя, может быть, вы преуспеете! (2:189)  

 

Искреннее желание сделать доброе на пути к Зачинателю диктовало поиск оптимальных вариантов решения. Одним из важнейших деяний для верующих является благотворительный расход:

 

Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Остаток» Таким образом объясняет вам Зачинатель свои знамения, может быть, вы поразмыслите. (2:219)

 

Примечательно, что в данном случае никаких привязок к определенному размеру не обнаруживается. Верующий после обеспечения себя самым необходимым волен расходовать всю оставшуюся сумму полностью:

 

Они спрашивают тебя о том, что им расходовать?

Ответь: «Что вы расходуете из хорошего, то родителям, близким, сиротам, беднякам, путникам. Что вы совершаете из хорошего, то, поистине, Зачинатель об этом знает!» (2:215)

 

Хотелось бы заметить, что перечисленные категории относятся к социально уязвимым. Одними из них являются сироты.

 

Спрашивают они тебя о сиротах.

Ответь: «Улучшение их положения – хорошее дело!» Если вы с ними общаетесь, то они - ваши братья. Ведь Зачинатель различает сеющих порчу от исправляющих. Если бы Зачинатель пожелал, то Он поставил бы вас в затруднительное положение. Поистине, Зачинатель Всемогущий, Мудрый! (2:220)

 

Особенно актуален этот вопрос в наше время. Несмотря на наличие домов для сирот, их состояние оставляет желать лучшего. Ведь не секрет, что большинство воспитанников детских домов не дружат с законом. Неопределенность перспективы, духовная бедность, отсутствие родительской ласки приводит многих к маргинализации.

Сироты вырастают и становятся членами общества, которым необходимо создавать свою семью. В Словесности особо выделены девушки-сироты и отношение к ним:

 

Они спрашивают твоего решения о женщинах.

Ответь: «Решение Зачинателя о них в том, что читается вам в Предписании о женщинах сиротах, которым вы не даете того, что предписано им, желая жить с ними интимной жизнью и о слабых детях, чтобы вы устраивали детям соразмерность. Что бы вы ни сделали хорошего, ведь Зачинатель знает об этом!» (4:127)

 

Тема женских менструальных циклов ранее провоцировала неадекватное отношение к ним. Женщины считались нечистыми и у некоторых народов выгонялись на этот период из дома. Но в Словесности объясняется причина этого физического явления и предписывается единственное ограничение по отношению к женщине в такой период:

 

Они спрашивают тебя о менструациях.

Ответь: «Оно – страдание!» Так сторонитесь от половой близости с женщинами во время менструаций. Не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. Когда же они очистятся, то приходите к ним так, как вам повелел Зачинатель. Поистине, Зачинатель любит кающихся и очищающихся! (2:222)

 

В вопросах же, где необходима детальность, Создатель оставляет четкие предписания. Это видно на примере правил наследства:

 

У тебя спрашивают решения.

Ответь: «Зачинатель дает вам решение о дальнем родстве. Если муж умрет, а у него нет ребенка, но есть у него сестра, то ей половина того, что он оставил. Он наследует после нее, если у нее нет ребенка. Если их две сестры, то им обеим две трети того, что он оставил. Если будут родные мужчины или женщины, то мужскому полу столько же, сколько удел двух женщин!»  

Объясняет вам Зачинатель, чтобы вы не заблудились. Зачинатель о всякой вещи знающ! (4:176)

 

Это еще раз доказывает, что важные для людей моменты, нуждающиеся в точном исполнении, Господом освещаются подробно.

Стремление к земным наслаждениям подталкивают людей к поиску разных способов для испытания таких ощущений. Человеку не хватает естественного состояния, и ему приходится создавать искусственные иллюзии. Но все они проявляются только через воздействие на разум, а точнее, через закрытие его от реальности:

 

Спрашивают они тебя о веществе, покрывающем разум и игре на деньги.

Ответь: «В них обоих есть большой грех и польза для людей, но греха в них обоих больше, чем пользы!» (2:219)

 

Перед нами универсальная формула отношения к таким вещам. Их можно использовать для пользы, а все, что превышает этот критерий, относится к греху, а значит, неприемлемо для человека.

Тема потребления пищи всегда вызывала живой интерес. Особенно это относится к охоте. В связи с предписываемыми запретами встал вопрос о правомочности использования дрессированных животных при добыче пропитания, на что был дан четкий ответ:

 

Спрашивают тебя: «Что дозволено?»

Ответь: «Дозволено вам все здравое и то, чему вы научили хищных птиц, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Зачинатель. Ешьте же то, что они схватят для вас и поминайте над этим имя Зачинателя. Бойтесь Зачинателя, поистине, Зачинатель скор в расчете!» (5:4)  

 

В отличие от диких зверей, прикосновение дрессированных к добыче не нарушает состояние мяса, то есть оно пригодно для потребления.

Военные конфликты в истории человечества не редкость. В Словесности нынешнее понятие и правило о контрибуции обозначено также ясно:

 

Они спрашивают тебя о добыче.

Ответь: «Добыча принадлежит Зачинателю и посланнику. Остерегайтесь Зачинателя и улучшайте обладание между собой. Слушайтесь Зачинателя и Его посланника, если вы верите!» (8:1)

 

Знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то пятая часть принадлежит - Зачинателю, посланнику, близким родственникам, сиротам, бедным и путнику, если вы поверили Зачинателю и тому, что Мы низвели Нашему слуге в День Различения, в день, когда встретились два сборища. Поистине, Зачинатель мощен над всякой вещью! (8:41)

 

Без прошлого нет будущего, поэтому интерес к истории всегда вызывал желание к получению информации:

 

Они спрашивают об обладателе двух рог.

Скажи: «Я прочитаю вам о нем напоминание» (18:83)

 

Но интерес людей к сакральному всегда превалировал над другими вопросами. В связи с разворачиваемыми событиями с Мухаммадом, вопрос о Духе как никогда беспокоил окружающих вестника:

 

Они спрашивают тебя о Духе.

Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Дано вам знания, исключительно мало!» (17:85)

 

Но не все в рамках земной жизни можно знать человеку, ведь и о наступлении последнего часа бытия на земле многим хотелось бы знать:

 

Они спрашивают тебя о часе: «Когда он бросит якорь?»

Ответь: «Знание о нем у моего Господа, в свое время откроет его лишь Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам исключительно внезапно!» (7:187)

 

Зная, что посланник избран Зачинателем, соплеменники хотели получить от него больше знаний. Однако Сам Господь, в отличие от преданий, однозначно сказал об отсутствии у Мухаммада знаний касательно этого вопроса:

 

Спрашивают они тебя, как будто бы ты осведомлен о нем.

Ответь: «Знание о нем лишь у Зачинателя, но большая часть людей не знает!»... (7:187)

 

Вестник неоднократно убеждал окружающих об отсутствии у него какой-либо, помимо коранической, информации относительно этой темы:

 

Скажи: «Я властен для себя пользой и вредом, исключительно по желанию Зачинателя. Если бы я знал тайное, я добился бы добра и меня не коснулось бы зло. Поистине, я лишь предупреждающий и радующий для народа, который верит!» (7:187-188)

 

Раз за разом в Словесности повествуется о том, что Мухаммад не знал о признаках Часа:

 

Спрашивают тебя люди о часе, ответь: «Поистине, знание об этом у Зачинателя!» Ты не знаешь, может быть, час уже близок! (33:63)

 

Такой глубокий интерес к последнему земному часу жизни вполне объясним, ведь, зная об этом, человек, как он думает, мог бы подготовиться к Дню Долга. Но, кроме самой необходимой информации, Творец в Словесности ничего не сообщил:

 

Они спрашивают тебя о горах.

Ответь: «Развеет их мой Господь прахом и разрушит их до ровного места. Не увидишь ты там ни кривизны, ни искривления!» (20:105-106)

 

Кого сильно интересует данное событие? Тех, кто не желает выходить из мрака своего состояния. Но внутреннее чувство подсказывает таким людям, что предостережение посланника вовсе не шутка, а вполне реальная вещь:

 

Затем сказано мракобесам: «Попробуйте наказания вечности! Разве вам воздается не за то, что вы приобрели?!»

Они осведомляются у тебя: «Это истина?»

Ответь: «Конечно, клянусь Господом моим, это истина, и вы бессильны!» (10:52-53)

 

Все ответы Мухаммада в Словесности окончательны и не терпят дополнительных сведений в рамках трансцендентных предписаний.