Истина. Часть 2

Свобода выбора заключается в предложении широкого спектра вариантов чего бы то ни было вниманию людей. Этим обусловлено присутствие в интеллектуальном поле всей палитры идеологий и философской мысли, которым Зачинатель существовать не препятствует. Такое положение вещей свидетельствует об активности человеческой мысли в поиске истины.

Для удовлетворения такой потребности и возможности найти нечто основательное Творец периодически давал людям шанс обрести незыблемый фундамент. Последним источником, содержащим истину, был Словесность:

 

Поистине, Мы послали тебя с истиной, радующим и предупреждающим. Ты не будешь спрошен о присоединенных к адскому огню. (2:119)

 

Порочная практика поиска дополнительных сокровенных знаний в ниспосланном откровении привела многих адептов к толкованию Предписания Зачинателя с помощью посредников или неких признаков, что, в конечном итоге, только уводило их от открытой, доступной истины:

 

Ведь приходили Мы к ним с Предписанием и подробно разъяснили со знанием, с наставлением и милостью для верящего народа.

Ожидают ли они чего-либо, кроме его толкования? В тот День, когда придет толкование, скажут те, которые забыли его ранее: «Приходили посланники Господа нашего с истиной! Есть ли у нас заступники, которые заступятся за нас? Или мы будем возвращены, и не будем совершать то, что совершали?» Они нанесли убыток самим себе, и сбилось то, что они измышляли! (7:52-53)

 

Поиск истины ассоциируется с выбором пути к ее познанию. Поэтому Словесность позиционируется как наставление:

 

Скажи: «Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить тех, которые поверили, наставлением и радостной вестью для смирившихся!» (16:102)

 

Будучи самодостаточной, Словесность нуждалась лишь в передаче его населению земли, эту миссию выполнил Мухаммад:

 

С истиной Мы его ниспослали, и с истиной он снизошел! Послали Мы тебя исключительно радостным вестником и предупреждающим! (17:105)

 

Зацикленность на своих устоях не позволяла рассмотреть истину в Словесности, что выразилось в утверждении о ложности и выдуманности Предписания:

 

Или они скажут: «Измыслил он его!»? Конечно, это – истина от твоего Господа, чтобы ты предупредил людей, к которым не приходил предупреждающий до тебя, может быть, они наставятся! (32:3)

 

Предписание предназначено для внимательного изучения, ведь содержание в нем истины не вызывает сомнения:

 

Таковы знамения Зачинателя. Мы читаем их тебе в истине. Поистине, ты являешься одним из посланников. (2:252)

 

Поистине, это – рассказ истинный! Зачинатель исключительно Единственный Зачинатель! Поистине, Зачинатель – Он Всемогущий, Мудрый! (3:62)

 

Таковы знамения Зачинателя. Мы их читаем тебе в истине. Поистине, Зачинатель не желает мрака людям! (3:108)

 

Вся встречающаяся информация в Словесности соответствует критериям истины. Это касается и исторических событий:

 

Прочитай им истинную весть о двух сынах Адама. Когда они совершили жертвоприношение, то было принято от одного и не принято от другого. Тогда сказал один из них: «Ведь я убью тебя!» Ответил ему другой: «Поистине, принимает Зачинатель от осмотрительных!» (5:27)

 

Для успешного исполнения возложенной миссии Мухаммаду, да и всем людям, было сообщено о былых избранниках:

 

Все это рассказываем Мы тебе из вестей про посланников, чтобы укрепить твое сердце, и в этом явилась к тебе истина, увещание и напоминание для верующих. (11:120)

 

Как мы видим, структура Предписания строится в форме рассказов и показывает несостоятельность людских легенд и мифов:

 

Это знамения Зачинателя! Мы читаем их тебе в истине! Так в какой рассказ после Зачинателя и Его знамений они поверят? (45:6)

 

Для максимального эффекта в распространении истины доносящий ее должен быть сам в полной уверенности:

 

Истина от твоего Господа. Так не будь среди сомневающихся! (3:60)

 

Сомнения же снимаются прецедентами, о чем и было сообщено посланнику:

 

А если ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают ниспосланное до тебя Предписание. Поистине, явилась к тебе истина от Твоего Господа! Не будь из колеблющихся! (10:94)

 

Прецедентами служили былые вестники, приносившие Предписания. Узурпация узким кругом людей толкования и намеренного искажения сути откровений предопределили ниспослание Словесности как «лакмусовой бумаги» для отделения «зерен от плевел»

 

Ниспослал Он тебе Предписание с истиной, оправдывающее то, что было до него. Ранее ниспослал Он Тору и Евангелие наставлением для людей. (3:3-4)

 

Мы ниспослали тебе Предписание с истиной, оправдывающим то, что было перед ним из Предписания, и охраняющим. Так разбирай среди них тем, что ниспослал Зачинатель! Не следуй за их страстями вместо явившейся тебе истины! Всем из вас Мы установили прямое направление и план. Если бы пожелал Зачинатель, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам, старайтесь сохранить хорошее! К Зачинателю возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! (5:48)

 

То, что Мы внушили тебе из Предписания – истина, оправдывающая то, что было до нее. Поистине, Зачинатель ведь о своих слугах Сведущий, Видящий! (35:31)

 

Даже представители незримых существ убедились в истинности последнего Предписания:

 

Они сказали: «О народ наш! Поистине, мы услышали Предписание, ниспосланное после Моисея, оправдывающее то, что было до него. Оно наставляет на истину и прямую дорогу!» (46:30)

 

Как было отмечено выше, мнения людей представлены в широком ассортименте. Человек имеет право верить так, как он хочет. Главное, что он осведомлен об истине и последствиях ошибочного мнения:

 

Поистине, это Зачинатель ниспослал Предписание с истиной! Поистине, те, чье мнение расходится с Предписанием, находятся в полном раздоре! (2:176)

 

Наличие множества представлений неизменно входило в конфликт с истиной, снятие чего и было возложено на Предписание:

 

Были люди на единой основе. Посылал Зачинатель радующих и предупреждающих вестников. Ниспослал вместе с ними Предписание с истиной, чтобы выносить решение между людьми в том, в чем они разошлись. Притесняя друг друга, расходились в ней только те, которым оно было дано после того, как пришли к ним явные аргументы. Наставил Зачинатель тех, которые поверили той истине, относительно которой они разошлись, с позволения Зачинателя. Поистине, Зачинатель наставляет на прямой путь того, кто желает! (2:213)  

 

Мы ниспослали тебе Предписание в истине, чтобы ты мог разбирать среди людей так, как показал тебе Зачинатель. Не будь для изменников соперником! (4:105)

 

Хотелось бы напомнить, что Предписания носят рекомендательный характер и основано исключительно на добровольном выборе каждого человека:

 

Скажи: «О люди! К вам явилась истина от вашего Господа! А кто наставлен, то, поистине, тот наставлен для самого себя, а кто собьется, тот сбивает самого себя! Я не являюсь вашим попечителем!» (10:108)

 

Скажи: «Истина от вашего Господа! Кто хочет, пусть верит, а кто хочет, пусть закроется». Мы приготовили мракобесам огонь, навес которого окружит их! Если они попросят о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному металлу, обжигающему лица! Злое это питье и плохая это опора! (18:29)

 

Поистине, Мы ниспослали тебе Предписание с истиной для людей. Кто наставится, то для самого себя, а кто сбился, то, поистине, он сбил себя! Ты для них не поручитель! (39:41)

 

Принцип добровольности предполагает наличие дискуссионной площадки для честной состязательности:

 

Как только они приводят тебе какой-нибудь пример, так Мы приводим истину и еще лучшее, как толкование. (25:33)

 

Отсутствие принуждения обнажило настоящее духовное состояние людей, большая часть которых не поверили Зачинателю:

 

Алиф. Лам. Мим. Ра. Это знаки Предписания, которые ниспосланы тебе от твоего Господа – истина, но большинство людей не верит. (13:1)

 

Во многом это выразилось в скептическом отношении к предупреждению о Дне Долга:

 

Зачинатель тот, который ниспослал Предписание с истиной и весами. Ты не знаешь, может быть, Час близок!

Торопят с ним те, которые не верят в него. Те, которые верят в него, опасаются его и знают, что он – истина. О, поистине, те, которые сомневаются о Часе, ведь в далеком заблуждении! (42:17-18)

 

Тем же, кто принял всем сердцем и разумом кораническую истину, дано Господом обещание успешного исхода в День Долга:

 

Для тех, которые поверили и исправились, поверили тому, что было ниспослано Мухаммаду, а это – истина от их Господа, Он закроет дурные деяния и улучшит их разум!

Это потому, что закрывшиеся последовали за напраслиной, а поверившие последовали за истиной от их Господа. Таким образом приводит Зачинатель людям их пример! (47:2-3)

 

Очень важным сообщением для верующих служит предупреждение от повтора ошибок обладателей Предписания. Ведь не секрет, что мусульмане разделились на различные толки, повторяя путь предыдущих религиозных общин. Единственным выходом из такого положения является смирение перед предписаниями Словесности:

 

Неужели не наступила пора для тех, которые поверили, чтобы благоговели их сердца при поминании Зачинателя и того, что Он ниспослал из истины?! Не становитесь подобно тем, кому дано Предписание раньше. Затянулся над ними срок, ожесточились их сердца, и многие из них стали отступниками! (57:16)

 

Ведь и Мухаммад опирался на ниспосланную истину – Словесность:

 

Так полагайся на Зачинателя, ведь ты на очевидной истине! (27:79)

 

В этом плане эрудированные, лишенные косности мышления интеллектуалы безошибочно определяют, что истина – Предписание Творца:

 

Видят те, которым даровано знание, что ниспосланное тебе от твоего Господа – истина и наставляет на путь Всемогущего, Славного! (34:6)

 

Верующие должны всю жизнь подчинить руководству Словесностью, тем самым выполняя предписание – служение Зачинателю:

 

Поистине, Мы ниспослали тебе Предписание в истине. Так служи Зачинателю, искренне проявляя обязанность! (39:2)