"ши'а"
Проблема разделения религии на различные течения коснулась абсолютно всех. Подобное явление не обошло и мир Ислама.
Слово «ши,а» ассоциируется у большинства мусульман с «шиитами» Корнем же этого слова является «шаа,а», что означает «распространяться, принадлежать всем» Слово «шия,ун» является множественным числом от слова «шии,атун», что означает «сторонники, приверженцы, группы, группировки, секты»
С помощью знамений Зачинателя испытывает своих слуг на прочность. Одной из таких «проверок» как раз и является разделение приверженцев одной идеологии:
Скажи: «Он способен наслать на вас наказание либо сверху, либо из-под ваших ног, либо запутать вас группировками и дать вкусить силу друг друга!» Посмотри, как Мы распоряжаемся знамениями, может быть, они поймут! (6:65)
Существует мнение, основанное на предании, что разделение на различные группировки является милостью Всевышнего. Однако в Словесности Господь высказал другое мнение:
Поистине, ты, в чем бы то ни было, не из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками. Поистине, дело их у Зачинателя, а затем Он сообщит им то, что они совершали! (6:159)
Обращайтесь к Нему! Остерегайтесь Его! Выходите на сближающую связь! Не будьте из приобщающих, из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками! Каждая из партий радуется тому, что у нее! (30:32)
История показала неустойчивость людей. Подобно новым вырастающим веткам дерева, течения появлялись, как и сейчас, вновь и вновь. Для очищения веры в Единого Творца различным общинам посылались вестники с одинаковым указанием:
Поистине, Мы до тебя посылали в группы первых. (15:10)
Методом разделения общества на различные группировки всегда пользовалась правящая элита. Это продиктовано стремлением удержать власть в своих руках. Ведь идеологически единый, не зомбированный народ может запросто лишить власти несправедливого руководителя. Таким способом управления пользовался в свое время и фараон:
Поистине, фараон превознесся на земле и установил ее жителей в группировки, ослабляя одну часть из них. Он вырезал их сынов и оставлял в живых женщин. Поистине, он был из портящих! (28:4)
Как раз на это время приходится начало событий, произошедших с вестником Моисеем:
Вошел он в город во время беспечности ее обитателей и наткнулся там на двух мужчин, которые бились. Один из них был его сторонником, а другой из противников. И позвал его на помощь тот, что был его сторонником, против противника. Так, нанес удар кулаком Моисей и покончил с ним. Он сказал: «Это деяние ослушника, поистине, он явно сбивающий противник!» (28:15)
Понимать эти слова однозначно негативно, как «секта» или «группировка», было бы неправильно. Ведь наряду с греховными людьми Зачинатель этими словами называет и праведных людей:
Поистине, из его приверженцев был Авраам. (37:83)
Посылаемые к людям вестники были приверженцами одной веры. Истинная вера среди существующих сект также считается людьми течением, однако, в День Долга Зачинатель будет решать спор между ними по их мировоззрению и делам:
Затем Мы непременно отберем из каждой группировки наиболее сильно заносчивых против Щадящего! (19:69)
Всем представителям мира Ислама стоит задуматься над этим отрывком. Ведь оценка их деятельности будет основываться на отношении к Создателю, а значит для успешного решения в День Долга, «доктрина» жизни верующего должна основываться только на Предписании Зачинателя. Кто может лучше показать правила поведения на земле, кроме Господа Миров?