Ослушники

Во все времена практически во всех верованиях и фольклорах народов мира существовало понятие о злых силах, вредящих человеку. Отношение к ним было разное, как и борьба с ними, но в одном все люди едины: зло есть противник. Для того чтобы определить, кто или что является противником для нас, обратимся к Предписанию Зачинателя – Словесности:

 

Поистине, ослушник – ваш противник! Так станьте его противником! Поистине, он призывает свою партию, чтобы оказаться ей присоединенной к пламени! (35:6)

 

В вышеприведенном отрывке противником назван «шайтан» «Шайтан» в переводе на русский язык означает «ослушаться, шалить, озорничать» В нашем случае идет речь не о простом ослушании кого-либо, а об ослушании Зачинателя. Кто же был первым ослушником Зачинателя?

 

Когда Мы сказали управленцам: «Падите ниц пред Адамом!», то пали они ниц, кроме разочарованного. Он воспротивился и, возгордившись, стал из закрывшихся. (2:34)

 

Теперь нам известна причина противостояния с ним. Для того чтобы успешно защищаться от врага, необходимо в первую очередь понять, с кем мы имеем дело:

 

Когда Мы сказали управленцам:

«Падите ниц перед Адамом», то они пали ниц, за исключением разочарованного. Был он из незримых и уклонился от повеления Господа своего. Так неужели вы возьмете его и его потомство покровителями помимо Меня?! Они для вас противники! Плоха для мракобесов подмена! (18:50)

 

Разочарованный управленец – незримый. Слово «джин» образовано от слова «джаннун», что в переводе с арабского означает «скрывать, покрывать, быть незримым» То есть это существо скрыто от наших глаз. Поэтому мы воочию не видели его. Рассмотрим описание этих существ в Словесности:

 

незримого Мы сотворили раньше, из отравленного огня. (15:27)

 

Подчинили ему ослушников, тех, кто погружается в воду для него и делают деяния, кроме этого дела. Мы были охраняющими их. (21:82)

 

Вызвался злобный из незримых:

«Я приду к тебе с ним прежде, чем ты встанешь со своего места, я ведь силен и верен!» (27:39)

 

всяких ослушников – строителей, водолазов и других, закованных в цепи. (38:37)

 

Поняв, что за существа незримые, для успешного противодействия им необходимо изучить их методы воздействия на людей:

 

1) Разукрашивание дел:

 

Если бы они смирились, когда еще не явилась к ним Наша сила! Однако ожесточились их сердца, ведь приукрасил их деяния ослушник! (6:43)

 

Когда ослушник приукрасил им их деяния и сказал:

«Нет победителя над вами сегодня среди людей. Поистине, я к вам примкну», то после того, как показались оба отряда, он отступил от своего следования и сказал:

«Я не причастен к вам. Я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Зачинателя, а Зачинатель силен в наказании!» (8:48)

 

Клянусь Зачинателем, Мы посылали к руководителям и до тебя, но ослушник разукрасил им их деяния. Так он будет их покровителем в тот день, и им наказание мучительное! (16:63)

 

Я обнаружил, что она и ее народ падает ниц пред солнцем, вместо Зачинателя. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил от пути. Так, они не наставлены, (27:24)

 

Народы Ад и Самуд. Ясны для вас их местожительства. Разукрасил ослушник им их деяния и отвратил их от пути, хотя они были проницательными! (29:38)

 

Поистине, тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им наставление, ослушник соблазнил и навязал свою волю! (47:25)

 

2) Зов, подстрекание:

 

Сказал ослушник после того, как дело было решено: «Зачинатель ведь обещал вам обещание истины. Обещал и я, но я обманул вас. Я мог распоряжаться вами, только если вы отвечали на мой призыв! Так не осуждайте меня, а осуждайте себя! Я не зову вас на помощь, но и вы не зовите меня на помощь! Поистине, я закрыт от того, что вы приобщили ранее!» Поистине, для мракобесов наказание мучительное! (14:22)

 

Неужели ты не видел, что Мы послали ослушников на закрывшихся, чтобы они их подстрекали? (19:83)

 

Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят ослушники? Нисходят они на всякого наговаривающего грешника! Они вкладывают подслушанное, но большинство их лжецы! (26:221-224)

 

Наподобие ослушника. Когда он сказал человеку: «Закройся!» – то после того, как тот закрылся, сказал: «Поистине, я не причастен к тебе! Я боюсь Зачинателя, Господа миров!» (59:16)

 

3) Забвение:

 

Когда ты видишь тех, кто вступает в спор с Нашими знамениями, то отстранись от них до тех пор, пока они не перейдут на другой разговор. А если тебя заставит забыть ослушник об этом, то после того, как вспомнишь, не сиди с мракобесами! (6:68)

 

Сказал Иосиф тому из них, о котором думал, что он спасется: «Помяни обо мне у своего господина»

Но заставил забыть его ослушник помянуть о нем своему господину. Так остался он в тюрьме на несколько лет. (12:42)

 

4) Наваждение:

 

Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Зачинателя, ведь Он – Слышащий, Знающий!

Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и прозревают. (7:200-201)

 

Если по наущению ослушника тебя посетят дурные мысли, то проси защиты у Зачинателя! Поистине, Он – Слышащий, Знающий! (41:36)

 

5) Внушение, нашептывание, соблазн:

 

Скажи: «Неужели мы будем взывать, помимо Зачинателя, к тому, от чего нет ни пользы, ни вреда?! Неужели мы возвратимся вспять после того, как нас наставил Зачинатель, как тот, кого обольстили ослушники на земле, и он растерян, а его товарищи призывают его к Наставлению: «Приходи к нам!»?!» Скажи: «Истинное наставление – Наставление Зачинателя! Велено нам, чтобы мы смирились пред Господом народов мира. (6:71)

 

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников-ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Зачинатель, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют. (6:112)

 

Нашептал обоим ослушник, чтобы выявить то, что было скрыто от обоих из мерзкого поступка. Сказал он: «Запретил вам обоим Господь - это дерево, чтобы вы не были управленцами или не были долговечными!»

Поклялся он им: «Поистине, я для вас искренний советник!»

Так провел он обоих обольщением. Когда они вкусили от дерева, обнаружился их мерзкий поступок. Стали они чинить над собой листья сада. Обратился к обоим Господь: «Неужели Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что ослушник для вас ясный противник?!» (7:20-22)

 

Нашептал ему ослушник, сказав: «О Адам, не указать ли тебе на дерево бессмертия и не обнаруженную полную силу власти?!» (20:120)

 

Поистине, правдой для них стала мысль разочарованного. Так, они последовали за ним, за исключением части верующих. Не мог он распоряжаться ими, если не для того, чтобы Нам отметить того, кто верит в Последнюю Жизнь, от того, кто в сомнении. Господь твой всякой вещи Хранитель! (34:20-21)

6) Отклонение от поминания Зачинателя:

 

О вы, которые поверили! Закрывающие разум вещества, игры на деньги, жертвенники, гадальные стрелы – мерзость из деяния ослушника! Так сторонитесь этого, может быть, вы будете успешными!

Поистине, ослушник желает заронить среди вас противостояние и ненависть закрывающими разум веществами и игрой на деньги, а также отклонить вас от поминания Зачинателя и сближающей связи! Удержитесь ли вы? (5:90-91)

 

«…Ведь он сбил меня от Напоминания после того, как оно явилось мне!» Поистине, ослушник человека покидает! (25:29)

 

7) Сбивание с пути:

 

Заставил о него споткнуться ослушник и вывел обоих оттуда, где они были.

Мы сказали: «Отправляйтесь. Одни из вас противники другим. Пребывание на земле для вас и пользование ею на время!» (2:36)

 

Поистине, ту часть из вас, которые отвернулись, в тот день, когда встретились два отряда, заставил споткнуться ослушник за то, что они приобрели. Зачинатель уже извинил их, ведь Зачинатель – Прощающий, Мягкий! (3:155)

 

8) Тайная беседа:

 

Поистине, тайная беседа от ослушника, чтобы опечалить тех, которые поверили. Она повредит, исключительно с позволения Зачинателя. На Зачинателя пусть полагаются верующие! (58:10)

 

9) Запугивание:

 

Поистине, это ослушник вас пугает теми, кто под его покровительством. Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верите! (3:175)

 

10) Мечты от ослушника:

 

Проклял его Зачинатель! Он сказал: «Я ведь обязательно захвачу долю слуг Твоих.

Собью их и вызову в них желания. Я повелю им, чтобы они обрезали уши у скота. Я повелю им, чтобы они исказили творение Зачинателя!» Кто берет ослушника заступником, вместо Зачинателя, тот потерпел явный убыток!

Он обещает им и вызывает в них желания, но обещает им ослушник лишь обольщение! (4:118-120)

 

Не посылали Мы до тебя посланника и вестника без того, чтобы, когда он предавался мечтам, ослушник не вкладывал в его мечты чего-либо. Так Зачинатель упраздняет то, что вкладывает ослушник, потом Зачинатель закрепляет Свои знамения! Поистине, Зачинатель – Знающий, Мудрый!

Это для того, чтобы сделать то, что вкладывает ослушник, испытанием для тех, сердца которых больны и черствы! Поистине, ведь мракобесы в глубоком расколе! (22:52-53)

 

11) Раздор:

 

Скажи Моим слугам, чтобы они говорили то, что лучше. Поистине, ослушник сеет вражду между ними! Поистине, ослушник для человека – явный противник! (17:53)

 

Как видно из приведенных отрывков, методы воздействия на человека у ослушника весьма разнообразны, и попасться на них очень легко. В связи с этим Зачинатель заранее предостерегает нас от него в Предписании:

 

О люди! Ешьте дозволенное, здоровое из того, что есть на земле, и не следуйте по стопам ослушника! Поистине, он для вас явный противник! (2:168)

 

О те, которые поверили! Проникайтесь смирением полностью и не следуйте по стопам ослушника! Поистине, он для вас явный противник! (2:208)

 

Те, кто кормится за счет роста, будут существовать исключительно как существует тот, кого поразил ослушник помешательством. Это за то, что они говорили:

«Поистине, торговые сделки подобны росту!», но Зачинатель разрешил торговые сделки и запретил рост!

Тот, к кому придет предостережение от Господа, и он перестанет пользоваться ростом, то ему останется то, что он имел раньше, а дело его находится у Зачинателя. А кто возвратится, те присоединяться к огню и будут в нем пребывать. (2:275)

 

тем, которые тратят свой достаток из лицемерия пред людьми и не верят Зачинателю и в Последний День, тем, кому ослушник стал близким, а он плохой близкий, (4:38)

 

Не кушайте то, над чем не упомянуто имя Зачинателя! Поистине, ведь это отступничество! Поистине, ослушники внушают своим покровительствуемым, чтобы они спорили с вами! Если вы их послушаетесь, то тогда вы ведь станете приобщающими! (6:121)

 

Скот используется для переноски и для домашнего пользования. Вкушайте из того, чем наделил вас Зачинатель и не следуйте по следам ослушника, поистине, он для вас - явный противник! (6:142)

 

О дети Адама! Пусть не смутит вас ослушник таким же образом, как он вывел ваших родителей из сада, совлекши с них одеяние осмотрительности, чтобы показать им их злодеяние. Ведь он и его племя видит вас оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали ослушников покровителями тех, которые не веруют! (7:27)

 

«О сын мой! Не повествуй о том, что ты видел, своим братьям, а то они замыслят хитрость против тебя! Поистине, ослушник ведь явный противник человека!..» (12:5)

 

            «… О отец! Не служи ослушнику! Поистине, ослушник Щадящему не повинуется!

            О отец! Я боюсь, что тебя коснется наказание Щадящего и ты станешь под покровительством ослушника!» (19:44-45)

 

О те, которые поверили! Не следуйте по стопам ослушника! Тому, кто следует по стопам ослушника, поистине, он повелевает делать чрезмерность и неодобряемое! Если бы не преимущество от Зачинателя вам и не Его жалость к вам, то никто из вас никогда не обелился бы! Однако Зачинатель обеляет того, кто желает. Зачинатель – Слышащий, Знающий! (24:21)

Когда им было сказано:

«Следуйте за тем, что ниспослал вам Зачинатель!», они ответили: «Конечно, мы последуем за тем, на чем нашли наших отцов!» И если бы даже ослушник звал их к наказанию пламени? (31:21)

 

Кто слеп к напоминанию Щадящего, к тому Мы направим ослушника, и он будет привязан к нему! (43:36)

 

Как гласит поговорка, «извещен – значит вооружен» Теперь после того, как мы вооружились информацией о разочарованном управленце и его роде, мы должны овладеть приемами противодействия ему:

 

Затем, когда она родила, то сказала: «Господи мой! Поистине, я родила девочку!» Зачинатель лучше знал о том, кого она родила, ведь мальчик не таков, как девочка. «Я назвала ее Мария. Вот я отдаю под Твою защиту ее и ее потомство от проклятого ослушника!» (3:36)

 

Если покроет тебя воспевание вражды от ослушника, то ищи защиты у Зачинателя, ведь Он – Слышащий, Знающий!

Поистине, осмотрительные, когда коснется их обхождение от ослушника, вспоминают и прозревают. (7:200-201)

 

Когда ты декламируешь Словесность, то обращайся за помощью к Зачинателю от проклятого ослушника! Поистине, он не может распоряжаться теми, которые поверили и положились на своего Господа! Он может распоряжаться исключительно теми, которые отвернулись от Него и, которые приобщали Ему! (16:98-100)

Скажи: «Господи, я ищу защиты у Тебя от подстрекания ослушников! Я ищу защиты у Тебя, Господи, от их проявления!» (23:97-98)

 

Было бы ошибкой сваливать все на ослушника. Ведь люди тоже могут выступать в роли искусителей и в такой же мере могут быть противниками:

 

Когда они встречают тех, которые поверили, говорят: «Мы поверили!» Когда они уединяются вместе с ослушниками, говорят: «Поистине, мы с вами. Ведь мы только насмехаемся!» (2:14)

 

Они последовали за тем, что читалось ослушниками в царстве Соломона. Соломон не был закрывшимся, но ослушники были закрывшимися. Они обучали забывчивых людей колдовству, тому, что было ниспослано двум управляющим в Вавилоне Харуту и Маруту. Но оба не учили никого, пока оба не говорили: «Поистине, мы соблазняем. Так не будь закрывшимся!» И они учились у них тому, что разлучает мужа с женой. Они вредили этим только с позволения Зачинателя. Учились они тому, что вредило им и не приносило пользы. Ведь те, кто приобрел это, знал, что нет ему доли в Последней Жизни. Поистине, если бы они знали, как плохо то, за что они продали себя! (2:102)

 

Неужели ты не думал о тех, которые утверждают, что они поверили в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя? Они желают обращаться за разбирательством к произволу, в то время как им приказано закрыться от него. Ослушник хочет сбить их с пути в глубокое заблуждение! (4:60)

 

Те, которые поверили, сражаются на пути Зачинателя, а те, которые закрылись, сражаются на пути произвола. Так сражайтесь с покровителями ослушника, ведь козни ослушника слабы! (4:76)

 

Таким образом, установили Мы для каждого вестника противников-ослушников из людей и незримых. Они внушают друг другу приукрашенные слова обольщения. Если бы пожелал Зачинатель, они бы этого не совершали. Так оставь их и то, что они измышляют. (6:112)

 

Часть наставлены, а часть, истинно, сбились. Ведь они взяли ослушников покровителями, помимо Зачинателя, и думают, что они наставлены! (7:30)

 

Прочитай им весть о том, кому Мы дали Наши знамения, а он отбросил их. Последовал он за ослушником и стал из заблудившихся. (7:175)

 

Давай близкому родственнику положенное ему, бедняку, путнику и не трать расточительно, поистине, расточители – братья ослушника, а ослушник по отношению к своему Господу закрыт! (17:26-27)

 

К чему может привести пренебрежение советами Зачинателя относительно ослушника? Однозначно – к заблуждению и как следствие – к наказанию Зачинателя:

 

Они установили соучастников Зачинателю - незримых, хотя Он сотворил их.  Они выделили Ему сыновей и дочерей без знания! Бесконечно далек Он! Превыше Он того, что они приписывают! (6:100)

 

В тот День Он соберет их всех и скажет: «О общество незримых! Вы много добились от забывчивых людей!» Ответят покровительствуемые ими забывчивые люди: «Господь наш! Одни из нас использовали других. Мы достигли назначенного для нас срока!» Скажет Он: «Огонь ваше местопребывание! Вы там останетесь, исключая того, что пожелает Зачинатель!» Поистине, Господь твой Мудрый, Знающий!

Таким образом, Мы приближаем одних мракобесов к другим за то, что они приобретают!

«О общество незримых и забывчивых людей! Неужели к вам не приходили посланники из вас, повествуя вам о Моих знамениях и предупреждая о вашей встрече в этот день?» Они ответили: «Мы свидетельствуем против себя!» Обольстила их жизнь ближняя, и они засвидетельствовали против себя о том, что они были закрывшимися! (6:128-130)

 

Так Господом твоим клянусь, Мы соберем их и ослушников! Потом Мы поставим их вокруг Ада на коленях. (19:68)

 

Среди людей есть препирающиеся о Зачинателе без знания. Они следуют за всяким дерзким ослушником. Предписано о нем, что, кто возьмет его покровителем, того он собьет и направит к наказанию пламени! (22:3-4)

 

Пусть не отклонит вас ослушник, поистине, он для вас явный противник! (43:62)

 

Они – партия ослушника! О да, поистине, партия ослушника – потерпевшие убыток! (58:19)

 

Зачинатель однозначно выразил свое отношение к ослушникам это проклятие, которое имеет последствия уже в ближней жизни:

 

Поистине, Мы охраняем его от всякого проклятого ослушника, (15:17)

 

Поистине, Мы украсили ближнее небо росписью светил, охраняя от всякого бунтующего ослушника. Они не слушаются высшей знати. Они разбросаны во все стороны – пораженными. Для них – неотступное наказание, за исключением быстро выхвативших, но преследуемых испепеляющим пронзателем! (37:6-10)

 

Мы ведь украсили ближнее небо светильниками и установили их проклинающими ослушников. Мы приготовили для них наказание пламени! (67:5)

 

Хотелось бы напомнить верующим, что полем деятельности разочарованного служит «сыроталь мустакым» – прямая дорога, установленная Зачинателем для людей:

 

Сказал он: «За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я непременно засяду против них на твоем прямом пути. Потом я приду к ним и спереди, и сзади, и справа, и слева. Ты не найдешь большинства из них признательными!» (7:16-17)

 

Таким образом, нам понятно, что именно на прямом пути верующие подвергаются «давлению» ослушника!