Коран о сражениях

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

            В свете современной политической обстановки, где раздувается ложное представление о военной доктрине Ислама, как никогда актуальным вопросом становится кораническое положение о военных действиях.

Ни одно сообщество людей в любой форме организации не может существовать без правил обороны и ведения войны.

            Коран, являясь руководством к действиям, подробно расписывает положения, при которых возможны вооруженные мероприятия.

В своей основе суть конфликтов состоит в борьбе истины с ложью. Лживые людские системы никогда не воспринимали божественную истину и прилагали максимальные усилия по дискредитации установлений Творца. Однако, столкнувшись со стойкостью вестников и верующих, «элита» выбирала путь военной конфронтации. Все это неспроста, ведь и посредством сопротивления агрессии Создатель желает проверить стойкость веры людей.

   

            Таковы посланники. Одним Мы дали преимущество над другими. Среди них были те, кто говорил с Богом. Часть из них Мы возвысили по статусу. Дали Мы Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные аргументы и поддержали его Святым Духом. Если бы Бог пожелал, то не сражались бы последователи после того, как пришли к ним ясные аргументы. Однако они разошлись во мнениях. Так среди них есть те, кто поверил и те, кто закрылся. Если бы пожелал Бог, то они не сражались бы. Однако Бог устанавливает то, что желает! (2:253)

            Миссии практически всех пророков сопровождались сражениями, где они были непременными участниками.

Коран напоминает нам о подвиге Давида.

            Нанесли они им поражение с позволения Бога, а Дауд (Давид) убил Джалута (Голиафа). Дал ему Бог власть и разборчивость. Научил Он его тому, что он пожелал. Если бы Бог не защищал одних людей от других, то был бы разлад на земле. Однако Бог обладает пользой для людей. (2:251)

            Издревле существовал период, при котором люди одного региона старались избежать военных действий. Это божественное положение осталось от прежних посланников и неизменно соблюдалось на Аравийском полуострове. Однако с появлением истины Всевышнего даже этот соблюдаемый многовековой запрет потерял свое значение перед ненавистью многобожников против Корана.

            Сражайтесь на пути Бога с теми, которые сражаются с вами, но не преступайте. Поистине, Бог не любит преступающих. Убивайте их там, где вы их обнаружите и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Ведь смута сильнее в грехе, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у запретного для сражения места земного поклонения, пока они не станут сражаться с вами в нем. Если же они начнут сражаться с вами, то убивайте их. Таким образом, будут наказаны закрывшиеся. А если они прекратят сражаться, то, поистине, Бог — Прощающий, Жалеющий!

            Сражайтесь с ними, чтобы не было соблазна смуты, а была обязанность перед Богом. Если же они прекратят, то агрессия допускается только против мракобесов!               Запретный месяц запретным месяцем, но за нарушение запретов – наказание! Так кто нападет на вас, то и вы нападайте на него подобно тому, как он напал на вас. Остерегайтесь Бога и знайте, что Бог с осмотрительными! (2:190-194)

            Изначально вера вселяет в сердца намерение донести как можно большему количеству людей спасительную информацию. Истинно верующие переживают из-за опасного заблуждения окружающих. Применение же силы противно природе их веры.

            Предписано вам сражение, а оно отвратительно для вас. Возможно, вам отвратительно что-нибудь, а оно лучше для вас. Возможно, вы что-то любите, а оно для вас плохо. Ведь Бог знает, а вы не знаете. (2:216)

            Но вера же дает силы преодолеть свои пристрастия и не дает преступить ограничения Творца.

Даже перед лицом неминуемой смерти верующие старались согласовать свои действия с предписаниями Бога.

            Они спрашивают тебя о запретном месяце, о сражении во время него.

            Ответь: «Сражение в это время — большой грех, но препятствовать на пути  Бога, закрываться от него и запретного для сражения места земного поклонения, изгонять оттуда его жителей — еще больший грех пред Богом! Смута — более велико в грехе, чем убийство! Они не прекратят сражаться с вами, пока не отвернут вас от вашей обязанности, если смогут. Кто из вас отвернется от обязанности перед Богом и умрет, то он – закрывшийся. У таких все действия в ближней жизни будут бесполезными, а в последней такие будут присоединены к огню и будут там пребывать. (2:217)

            То, что чтили, а затем нарушили мракобесы, верующие пытались соблюдали по возможности максимально. Но всему подходит предел, поэтому в ответ на агрессию Творец разрешил по окончании срока в полной мере развернуть военные действия.

            Когда истекут запретные для сражения месяцы, то убивайте устраивающих причастных Богу там, где их найдете. Захватывайте их, окружайте, устраивайте засаду против них во всяком наблюдаемом месте! Но если же они раскаются, взмолятся и дадут обеляющий расход, то освободите их! Поистине, Бог — Прощающий, Жалеющий! (9:5)

           

            Опять же, непременным условием является предписание прекращения сражения при запросе мира противником. Ведь цель уверовавших состоит в донесении Предписания Господа, а не в уничтожении оппонентов.

           

            Когда вы встретите тех, которые закрылись, то бейте по шеям, пока они не ослабнут и крепко свяжите их. Так, либо послабление потом, либо выкуп, пока война не сложит эту свою ношу. Если бы пожелал Бог, ведь защитил бы от них. Однако, это для того, чтобы одних испытать другими. У тех, которые убиты на пути Бога, никогда не собьются дела их! (47:4)

            Напротив, намерения противников установлениям Создателя заключались в том, чтобы во что бы то ни стало не дать верующим остаться в божественной системе.

            Они желают вашей закрытости, подобно тому, как закрылись они, чтобы вы оказались одинаковыми. Так не берите из них покровителей, пока они не выселятся по пути Бога. А если они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их, исключая связанных с народом, с которым у вас заключен договор, либо если они пришли к вам сдержанными от сражения с вами или с их народом. Не берите из них ни покровителей, ни помощников!

            Если бы Бог хотел, Он дал бы им власть над вами и они бы сражались с вами. Если они отойдут от вас, не сражаясь с вами и предложат вам мир, то Бог не дает вам никакого пути против них. Вы обнаружите, что другие хотят безопасности, и вам, и своему народу. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они вновь попадают в нее. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их не нашли. Мы предоставили вам против них ясное распоряжение. (4:89-91)

            Кораническое качество воина базируется на отваге и бесстрашии. Храбрость, доблесть и стойкость в войне – вот желаемые качества верующих в сражении.

            О те, которые поверили! Когда вы встретитесь с наступающими закрывшимися, то не отступайте. Те, которые в такой день, отступая, повернутся спиной к закрывшимся, кроме тех, кто разворачивается для маневра или для воссоединения с отрядом, навлекут недовольство Бога. Их пристанищем будет Ад. Скверный это исход!

            Не вы их убивали, но Бог убивал их. Не ты стрелял, когда стрелял, но Бог стрелял, чтобы испытать верующих хорошим испытанием от Него. Поистине, Бог — Слышащий, Знающий! (8:15-17)

            Как бы ни развивались события, ограничения и санкции остаются неизменными.


Верующий не может убивать верующего, исключая ошибки. Кто убьет верующего по ошибке, то должен освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп, если он не засчитает это милостынею. Если убитый верующий будет из народа враждебного вам, то освободить бесправного верующего. Если он из народа, с которым заключен договор, то должен освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп. А кто не найдет выкуп, он должен поститься два месяца последовательных, как покаяние пред Богом. Поистине, Бог — Знающий, Мудрый! (4:92-93)

            Однако у этого правила есть исключение. Исключение наступает в момент, когда сами верующие нарушили данное предписание Бога и взялись за оружие друг против друга. Хотя целью вмешательства все равно является примирение сторон.

            Если два отряда из верующих сражаются, то исправьте положение между ними! А если один преступит против другого, то сражайтесь с тем, который преступил, пока он не обратится к велению Бога! Если он обратится, то исправьте положение между ними по справедливости и соразмерности. Поистине, Бог любит соразмерных!

            Поистине, верующие — братья, так улучшайте между вашими братьями и остерегайтесь Бога, может быть, вы будете помилованы! (49:9-10)

            Еще военные акции могут вестись против нарушивших мирный договор или помогавших агрессорам людей, несмотря на их приверженность Предписанию.

            Бог вернул тех, которые закрылись, раздраженными. Не добились они добра. Избавил Бог верующих от сражения. Бог — Мощен, Всемогущ!

            Он выслал поддержавших их, из обладателей Предписания, из их укреплений и поселил в их сердца ужас. Часть вы перебьете и возьмете в плен другую часть. Он дал вам в наследие их землю, их жилища, их достаток и землю, на которую вы не приходили. Бог над всякой вещью мощен! (33:25-27)

            Посланники Господа были универсальными людьми. Они могли мягко увещевать, но могли и дать достойный ответ противнику. Вестники не чурались находиться среди рядовых воинов и показывать свою доблесть. Мухаммад был образцом для верующих.

            Вот утром ты ушел от семьи своей, чтобы установить верующим правила для сражения. Бог — Слышащий, Знающий! (3:121)

            Но судьба посланника и его присутствие никоим образом не должны влиять на действия верующих. Ведь обязанность пророка состоит лишь в донесении вести от Создателя и претворении в жизнь установлений Творца.

            Мухаммад только посланник, до которого были посланники. Неужели, когда он умрет или будет убит, вы измените следование?! Кто изменит следование, тот ни в чем не повредит Богу, но Бог воздаст признательным! (3:144)

            Не все декларировавшие свою веру люди были «качественными». Как это бывает всегда, слабые соратники встречались и в окружении Мухаммада.

            Потом Он низвел на вас после огорчения безмятежный сон, покрывший одну часть вас, а другая часть обеспокоилась за себя. Они думали о Боге не по истине, мыслью невежества, говоря: «Неужели есть для нас что-нибудь в этом деле?».

            Скажи: «Поистине, все дела принадлежат Богу!». Они скрывают в себе то, чего не обнаруживают тебе.

            Они говорят: «Если бы было нам что-нибудь в этом деле, то не были бы мы тут убиваемы!».

            Ответь: «Если бы вы были в своих домах, то непременно вышли бы те, кому предписано быть убитым, к местам их упокоения. Это для того, чтобы Бог испытал то, что в ваших помыслах и, чтобы изучить то, что в ваших сердцах!». Поистине, Бог знает помыслы! (3:154)

            Такое поведение не может быть одобрено Всевышним. Ведь трусость и сомнения – помеха истине.

            О вы, которые поверили! Не будьте подобны закрывшимся, говорившие своим братьям, когда они странствовали по земле или совершали поход: «Если бы они были возле нас, то не умерли бы и не были бы убиты!». Бог установил это мнение в их сердцах, чтобы оно было скорбью. Бог оживляет и умертвляет. Бог видит то, что вы делаете!      Конечно, если вы убиты на пути Бога или умерли, то, поистине, прощение от Бога и жалость лучше того, что вы собираете. Поистине, если вы умрете или будете убиты, то конечно к Богу вы будете собраны! (3:156-158)

            Порицаемые качества ни к чему хорошему, кроме неудачи, привести не могут.

            Скажи: «Ваше бегство бесполезно, если вы бежите от смерти или от убийства! Тогда вы попользуетесь, лишь немного!». (33:16)

            Мы же прекрасно понимаем, что все это исходит от сердца. Все зависит от состояния и наполнения сердечного «сосуда».

            Спрашивают те, которые поверили: «Почему не ниспослана «глава!»?», а когда ниспосылается разборчивая «глава» и упоминается в ней сражение, ты видишь, как те, в чьих сердцах болезнь, смотрят на тебя взором лишенного чувств от смерти! Достойней для них было бы послушание, слова одобрения и когда твердо решено дело! Так, если бы они были правдивы с Богом, было бы ведь лучше для них! (47:20-21)

            Указанная болезнь – самая опасная болезнь, которая может быть у человека, – это лицемерие.

Задолго, до ниспослания Корана, прецеденты двуличия также имели место.

            Неужели ты не думал о знати детей Израиля, живших после Мусы (Моисея)?

            Вот они сказали своему вестнику: «Направь нам царя и мы будем сражаться на пути Бога!».

            Он ответил: «Если даже вам будет предписано сражение, возможно, вы не будете сражаться!».

            На что они ответили: «А почему нам не сражаться на пути Бога? Поистине, мы изгнаны из наших домов вместе с детьми!». Но после того, как им предписано было сражение, они, кроме немногих, отвернулись. Бог знает мракобесов! (2:246)

            В спокойной обстановке объявлять о вере и придерживаться неких ритуалов нетрудно. Другое дело – проверка качества веры в экстремальной обстановке.

            Что постигло вас в день встречи двух сборищ, то с позволения Бога, чтобы Он узнал верующих и узнал продажных.

            Сказано было им: «Придите сражаться на пути Бога или защищайтесь!».

            Они ответили: «Если бы мы умели сражаться, мы ведь последовали бы за вами!».   Они к закрытости были ближе в тот день, чем к вере. Они говорят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Бог знает то, что они скрывают!

            Говорят своим братьям те, которые сидят: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты!»

            Скажи: «Так отстраните от себя смерть, если вы правдивы!».

            Никак не считайте тех, которые убиты на пути Бога мертвыми. Конечно живые! Они у своего Господа получают удел. Ликуют они от того, что даровал им Бог от Своего избытка! Радуются они за тех, которые еще не присоединились к ним из оставшихся после них.

            О, нет страха над ними и они не опечалены! Они радуются благодеянию Бога и избытку. Поистине, Бог не губит награды верующих! (3:166-171)

            Сражение на пути Бога срывает покрывало с названием «верующий» с недостойных этого звания людей.

            Неужели ты не думал о тех, которым сказали: «Откажитесь от участия в произволе, вставайте на молитвенную связь и давайте обеляющий расход!»? Но после того, как было предписано им сражение, вот, часть их страшится людей так же, как страшится Бога или еще большим страхом!

            Говорят они: «Господи наш! Почему предписал Ты нам сражение? Почему Ты не отсрочил нам до близкого срока?».

            Ответь: «Пользование здешней жизнью недолго, а последняя жизнь лучше для тех, кто осмотрителен, а вы не будете омрачены ни на «завиток»!». (4:77)

            Одним из эффективных методов победы над противником служит подрывная деятельность в тылу. Самым действенным методом является распространение паники. Но любая подрывная деятельность в любом обществе пресекается жестко.

            Ведь если не удержатся продажные те, в сердцах которых болезнь, сеющих панику в Медине, Мы непременно натравим тебя на них. Затем они будут соседствовать лишь недолго. Где бы они ни были, будут они поражены проклятием и перебиты, по закону Бога для тех, которые миновали раньше. Ты не обнаружишь для законов Бога изменения! (33:60-62)

            Во всем Коране нет места указанию к несправедливому поведению. К примеру, подрыв себя среди простых людей не имеет под собой никакого основания.

К сожалению, зомбированные радикальные мусульмане слепо следуют трактовке своих «ученых», которые преподносят некоторые аяты, подобные приведенному ниже, совершенно в извращенной форме.

            Те, которые поверили, выселились и усердствовали на пути Бога своим достатком и собой, — выше они степенью у Бога. Они получившие успех. (9:20)

            «Шейхи» убеждают своих адептов в том, что подрыв себя среди врагов и есть борьба душой. Однако внимательно читающий и анализирующий Коран человек заметит ложность такой трактовки, ведь в таких отрывках сообщается об усердии на пути Бога, когда не жалеются ни силы, ни здоровье. А конкретно в сражении, во время войны, верующий должен либо быть убитым, либо умереть своей смертью. Третьего не дано.

            Поистине, Бог приобрел у верующих их самих и их достояние! За это, им — сад!          

            Они сражаются на пути Бога, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Таурате (Торе), Инжиле (Евангелии) и Словесности (Коране). Кто же более полно исполняет свое обязательство, чем Бог? Так радуйтесь своей сделке, которую вы заключили с Ним! Это ведь — великий успех! (9:111)

            Тех, которые переселились по пути Бога, потом были убиты или умерли, наделит ведь их Бог хорошим уделом! (22:58)

            Подрыв себя среди мирного населения никак не вписывается в данное предписание.

Универсальное кораническое сочетание мирного сосуществования с твердым отпором врагу, с определенным поведением во время войны дает верующим шанс на успех в их деятельности как в земной жизни, так и в День Долга.

            Ответил им Господь их: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей, ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других. Тем, которые выселились, были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты страданиям на Моем пути, сражались и были убиты, Я закрою их злодеяния и введу их в сады, где в низовьях текут реки, в награду от Бога, а у Бога прекрасная награда!». (3:195)

            Непредвзятый взгляд на Коран покажет, что ни о какой агрессии со стороны верующих не может быть и речи. Все описания военных действий: отношение к врагу, к лицемерам – относятся лишь к периоду войны, где непременным условием является прекращение сражения при декларации мира со стороны противника.

Таковы предписания Корана, и несоответствие людей не дает оснований для обвинения божественного Предписания во всех грехах.