Коран о ненависти и принуждении
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
В основе мироздания заложен механизм принуждения, за счет которого оно функционирует. Все вокруг взаимовлияет, передает друг другу энергию и волю. В Коране это явление обозначается словом «каруха» – «быть ненавистным, отвратительным, неприятным; принуждать; делать против воли».
То, что в материальном мире работает принудительная система, мы видим из следующих отрывков:
Перед Богом падают ниц те, кто на небесах и земле, и их тени послушно, и принудительно, по утрам и вечерам! (13:15)
Затем, Он выровнил небо, а оно было дымом. Он обратился к нему и земле: «Идите к Нам послушно либо против воли!». (41:11)
Согласие творения добровольно подчиниться передает смыл самоосознания, наличия «Я» у материи. Но само взаимодействие работает по законам, а любой закон – принуждение.
Творец приводит пример с мирозданием неспроста, ведь будучи таким же творением, мы также поставлены перед выбором – смириться либо нет:
Неужели не к обязанности перед Богом они стремятся? Пред Ним смирились те, кто в небесах и земле, добровольно и невольно. К Нему вы будете возвращены. (3:83)
Выбор, конечно же, у нас добровольный, но мы осведомлены о возможном результате в будущем. Свобода выбора разделила людей на принимающих условие и на отвергающих. Такое разделение вылилось в противостояние, ведь оба взгляда представляют системы взаимосвязей в обществе. Каждая стремиться защитить свою. В такой борьбе идеологий применяются разные методы борьбы, включая принуждение:
Кто закрылся от Бога после веры Ему, за исключением того, кто был принужден, а сердце его спокойно в вере, но тот, кто открыл свои помыслы для закрытости, на них — негодование Бога! Им — наказание великое! (16:106)
Творец оценивает по справедливости поведение людей, этим и обусловлено исключение для невольно подчинившихся противнику.
Некоторые люди в процессе противостояния осознают свою неправоту и выбирают сторону истины, как произошло с египетскими колдунами:
Поистине, мы поверили нашему Господу, чтобы Он простил нам наши ошибки и колдовство, к которому ты нас принудил. Бог — лучше и наивечен! (20:73)
Такое противостояние подчиненных неугодно «системным администраторам» – «жрецам». Эти идеологи, выступающие против истины, полностью отторгают божественное послание людям:
Они хотят потушить свет Бога своими устами, но Бог желает непременно довести до конца Свой свет, даже если это ненавистно закрывшимся.
Он — тот, кто отправил Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью, чтобы показать ее выше всех обязанностей, даже если это ненавистно устраивающим причастных Богу. (9:31-33)
Утверждает Бог истину Своими словами, хотя бы и ненавистно это было преступникам. (10:82)
Они хотят затушить свет Бога своими устами, а Бог доводит до конца Свой Свет, хотя бы ненавистно было это закрывшимся!
Он — тот, кто послал Своего посланника с наставлением и истинной обязанностью, чтобы проявить ее выше любой обязанности, если бы и ненавистно было это устраивающим причастных Богу! (61:8-9)
Идеология противников пропитала все слои общества. Конформизм и мракобесие вызывает у большинства ненависть к божественной истине:
Ведь Мы приходили к вам с истиной, но большинству из вас истина была ненавистна! (43:78)
Однако навязывание божественной истины отвергается:
Сказал Нух (Ной):
«О мой народ! Неужели вы думаете, что я, с явными аргументами от моего Господа и данной мне милостью от Него, буду принуждать ослепленных среди вас к тому, что вам ненавистно?! (11:28)
Ненависть к истине стимулирует использование всевозможных методов подрывной деятельности, в частности лжи и навета:
Они и раньше стремились к смуте, переворачивая пред тобой дела, пока не явилась истина и не проявилось веление Бога, для них ненавистное! (9:48)
Богу они устраивают то, что сами ненавидят, а языки их описывают ложно, что им хорошо. Несомненно то, что они будут в огне и, что к ним проявят неумеренность! (16:62)
Или они говорят: «У него помешательство!»?
Конечно он явился к ним с истиной, но большинству из них истина ненавистна! (23:70)
Несмотря на противодействие большинства, Создатель предписывает нам быть стойкими в распространении истины:
Так призывайте Бога, будучи искренними перед Ним в обязанности, если бы и ненавидели это закрывшиеся! (40:14)
Ненависть к истине показательна в притворстве среди верующих продажных людей:
Скажи: «Тратьте послушно или принудительно, — не будет принято от вас! Поистине, вы — отступники!».
Препятствием принять их расходы является исключительно то, что они закрылись от Бога и Его посланника. Они приходят на молитвенную связь, исключительно ленивыми и расходуют только по принуждению! (9:53-54)
Такое поведение видно со стороны, поэтому распознать продажных можно по их словам и действиям:
Если бы они захотели выступить, то ведь приготовили бы оружие вместе с вами, но отвратительно Богу отправлять их и Он их остановил!
Сказано было: «Сидите с сидящими!». (9:46)
Даже если верящие Богу люди и не распознают таких саботажников, Творец воздаст всем по заслугам:
Те, которые закрылись, ведь окажутся в бедственном положении и собьются их дела! Это потому, что они ненавидят ниспосланное Богом и закончатся неудачей их дела! (47:9)
Это потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Богом: «Мы будем слушаться вас в некоторых делах!». Бог знает их тайны!
Как же, когда их упокоят управленцы, они будут бить их по лицам и спинам! Это потому, что они последовали за тем, что вызвало негодование Бога. Возненавидели они Его довольствие и оказались тщетными их дела! (47:26-28)
Порой верящие Богу люди вынуждены заставлять себя делать предписанное Создателем, ведь у людей есть слабости:
Предписано вам сражение, а оно отвратительно для вас. Возможно, вам отвратительно что-нибудь, а оно лучше для вас. Возможно, вы что-то любите, а оно для вас плохо. Ведь Бог знает, а вы не знаете. (2:216)
Таким образом, вывел тебя Господь из дома с истиной. Поистине, часть из верующих ведь делала это против воли. (8:5)
Ненависть к человеческим представлениям не чужда и верящим Богу людям:
Ответила знать из его народа, которое возвеличилась: «Мы непременно либо выгоним тебя, о Шуайб, и тех, которые поверили с тобой, из нашего селения, либо ты вернешься в нашу общину».
Он возразил: «Даже если бы мы ненавидели это?». (7:88)
Знайте, что среди вас — посланник Бога. Если бы он слушался вас во многих делах, то вы бы страдали. Однако, Бог вызвал в вас любовь к вере и украсил ее в ваших сердцах. Сделал для вас ненавистными закрытость, отступничество и неповиновение. Такие — благоразумные. (49:7)
Для определения правильности в некоторых вопросах Творец создал в нас естественное отвращение к определенным вещам. Сравнительное подобие помогает верящим Богу понять запреты:
О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений — грех.
Не следите друг за другом и не злословьте друг о друге. Неужели понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вам ненавистно это! Остерегайтесь Бога! Поистине, Бог — принимающий покаяния, Жалеющий! (49:12)
Отсутствие принуждения к обязанности перед Богом – главный ориентир в деле распространении истины:
Нет принуждения в обязанности. Уже разъяснено благоразумие от заблуждения. Кто же закрыт к произволу и поверил Богу, тот надежно ухватился за крепкую, неразрывную связь. Поистине, Бог — Слышащий, Знающий! (2:256)
Если бы пожелал твой Господь, тогда поверили бы все, кто на земле, целиком. Неужели ты принудишь людей к тому, что бы они стали верящими? (10:99)
Регулированию подлежит и отношения между мужчиной и женщиной:
О те, которые поверили! Не разрешено вам быть наследниками против воли женщин. Не затрудняйте им унести часть данного вами, исключая того случая, если они последовали за явной чрезмерностью. Живите вместе с одобрения. Если же они не желанны вам, то возможно вам что-то не желанно, а Бог установил в этом много хорошего. (4:19)
Принуждение порицается Создателем и к зависимым людям, ведь власть позволяет применить силу, что в Богом запрещается:
Пусть будут воздержаны те, которые не отыскали для интимной жизни, пока не обогатит их Бог от Своего избытка.
Тем, которые хотят выписаться из тех, которые находятся в зависимости от вас, выписывайте их, если знаете о них хорошее. Давайте им из достатка Бога то, что Он дал вам.
Не принуждайте ваших служанок к распутству, если они хотят быть неприступными, чтобы стремиться к приключениям ближней жизни. К тем, кого принудят, поистине, Бог, после принуждения их — Прощающий, Жалеющий! (24:33)
Некоторые необходимые вещи происходят с людьми вынужденно. Вот как в Коране описывается состояние беременности женщины:
Мы завещали человеку совершать родителям добро. Мать вынужденно носит его и слагает вынужденно. Ношение и отнятие от груди составляет тридцать месяцев, пока не окрепнет.
Когда он достигает сорока лет, он говорит: «Господи! Внуши мне признательность за Твое благодеяние, которым Ты облагодетельствовал меня и моих родителей! Чтобы я исправлял для Твоего довольствия! Сделай улучшающими мое потомство! Поистине, я обратился с покаянием к Тебе! Поистине, я — смирившийся!». (46:15)
Желание иметь потомство приводит к вынужденной беременности, к тягости процесса и неминуемому сроку разрешения от беременности. Чтобы все это вынести, женщина имеет право на добровольное согласие, на свой выбор.
Правом принуждать обладает только Всевышний Творец, мы же можем только следовать Его предписаниям.