Коран о сокровенном

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Стремление к разгадкам тайн мироздания человечеству было присуще всегда. В основном, пути к реализации этой мечты осуществлялись в двух направлениях: духовном и материалистическом. Были попытки комбинации этих векторов, но по большей части они противостояли друг другу.

Материальная точка зрения не может объяснить неожиданные проявления некогда скрытой информации, а духовные источники, напротив, дают некое представление об этом.

В Коране тема «сокровенного» представлена довольно ясно, а механизм реализации показан следующим образом.

Бог не таков, чтобы оставить верующих в вашем состоянии, пока не отличит порочного от здравого. Не таков Бог, чтобы ознакомить вас с сокровенным, но Бог выбирает из Своих посланников, кого хочет. Так верьте Богу и Его посланникам. Если поверите и будете осмотрительными, то для вас — великая награда! (3:179)

Мухаммад разъяснял окружающим, что он лишь посланник и не является инициатором, а уж тем более обладателем тайных знаний.

Скажи: «Я не говорю вам, что у меня сокровища Бога! Я не говорю вам, что я знаю тайное! Я не говорю вам, что я — управленец! Я следую исключительно тому, что мне внушено!».

Спроси: «Неужели сравнятся слепой и зрячий?! Так неужели вы не призадумаетесь?!». (6:50)

На фоне целого пласта преданий о вестнике с его описаниями будущего текст Корана показывает посланника с другой стороны.

Я не говорю вам, что у меня сокровища Бога! Что я знаю сокровенное! Я не говорю, что я управленец! Не говорю я тем, кто презренны в ваших глазах, что не даст им Бог никакого добра. Бог лучше знает, что в них. Поистине, я был бы тогда мракобесом!». (11:31)

Основываясь на элементарной логике, Мухаммад старался обосновать трансцендентность вести.

Скажи: «Я властен для себя пользой и вредом, исключительно по желанию Бога. Если бы я знал тайное, я добился бы добра и меня не коснулось бы зло. Поистине, я лишь предупреждающий и радующий для народа, который верит!». (7:188)

На обывательское мнение о возможности вестников самостоятельно инициировать знамения Бога дан исчерпывающий ответ.

Говорят они: «Почему не ниспослано ему знамение от его Господа?».

Ответь: «Тайное принадлежит только Богу. Ждите и я с вами ожидаю!». (10:20)

Даже в полемике посланник не опирался на свое мнение, а руководствовался лишь повелениями и информацией от Творца.

Это весть о сокровенном. Мы внушили ее тебе. Ты не был при них, когда они предоставили свои трости, чтобы решить, кто из них будет заботиться о Марьям (Марии). Не был ты при них когда они пререкались.(3:44)

Это — весть о сокровенном. Мы внушили ее тебе. Не знал ее ты и твой народ до этого. Так терпи! Поистине, результат за осмотрительными! (11:49)

Это — сокровенная весть. Мы внушили ее тебе, ведь ты не был при них, когда они замышляли козни и собрались на дело. (12:102)

Скажут они: «Трое, а четвертый у них — пес!»,

а также говорят: «Пять, а шестой — пес!»

и говорят: «Семь, а собака восьмая!».

Они строят догадки.

Скажи: «Господь мой лучше знает число их. Знают их, исключительно мало!».

Так не подражай им. (18:22)

Скажи: «Бог лучше знает, сколько они пробыли. У него сокровенное небес и земли. Он лучше всех видит и слышит! Нет у них, помимо Него, покровителя и не было никого причастного в Его разбирательстве!». (18:26)

Настойчивый отказ Мухаммада от возможности знать скрытую информацию помимо внушеного Предписания дает основание сомневаться во внекоранических известиях, особенно в части наступления времени Дня Долга.

Задачей же вестника было уведомление населения посредством получаемой информации, сопровождаемое контролем Господа за исполнением данной миссии.

Скажи: «Я не осведомлен, близко ли то, что вам обещано или установил этому мой Господь длительность. Знающий сокровенное. Он дает кому-нибудь узнать о сокровенном от Него, исключительно из тех, кем Он удовлетворился как посланниками! Так, поистине, идут перед ними и позади них наблюдатели, чтобы Он знал, что они передали послания своего Господа. Он объемлет все, что при них и исчислил всякую вещь счетом!». (72:25-28)           

Вера в сокровенное из Предписания является одним из основных качеств, на которое ориентирован Коран.

Алиф. Лям. Мим.

Это — Предписание, нет сомнения в нем — Наставление для осмотрительных, которые верят в тайное, совершают молитвенную связь и расходуют из того, чем Мы их наделили. (2:1-3)

Однако многие люди не приемлют известия о скрытых от их понимания вещах. Самоуверенность диктует им определенный вид поведения и высказывания.

Так видел ли ты того, кто закрылся от Наших знамений, говорившего: «Непременно, мне будет предоставлены достаток и дети!».

Неужели он узнал про сокровенное или взял с Щадящего обязательство? (19:77-78)

Было бы понятно, если бы у таких людей были незыблемые основания для своих мнений, но их нет.

Или у них есть тайное и они записывают? (52:41)

Неужели у него знание о сокровенном и он видит? (53:35) 

Или у них есть тайное и они это записывают? (68:47)

Ограниченность человеческого интеллекта породило понятие «случайность». Однако беспрецедентная логичность, устроенность и разумность всего сущего позволяет понять, что все процессы, не вмещаемые разумом человека, подконтрольны и управляемы.

У Него ключи от тайного!

Знает ее исключительно Он!

Он знает то, что на суше и в море!

Только Он знает точное время падение листа! Свежесть и сухость записано, исключительно в ясном Предписании. (6:59)

Абсолютные возможности Творца демонстрирует наше вселенское окружение. Современные научные данные свидетельствуют, что тайн бытия неизмеримо много. Все известно только Господу.

Он — тот, который сотворил небеса и землю в истине! В то время, когда Он говорит: «Будь», оно сбывается.

Слова Его — истина!

Ему принадлежит власть в то время, когда подуют в трубу!

Знающий тайное и засвидетельствованное! Он — Мудрый, Осведомленный! (6:73)     

Поэтому потуги людей определить дату наступления «Часа Х» бесполезны и беспочвенны.

Богу принадлежит тайное на небесах и на земле. Наступление часа — исключительно, как мгновение ока или еще ближе! Поистине, Бог над всякой вещью мощен! (16:77)

И уж тем более рассчитывать на кого-либо из «святых» порочно.

Скажи: «Знает скрытое в небесах и на земле, исключительно Бог! Не знают они, когда будут воскрешены!». (27:65)

При условии же знания качеств Создателя можно избежать многих ошибок.

Знающий скрытое и явное — Великий, Превознесенный! (13:9)

Это — Знающий скрытое и явное, Всемогущий, Жалеющий! (32:6)

Скажи: «Поистине, Господь мой отбрасывает истиной — Знающий сокровенное!». (34:48)

Поистине, Бог знает скрытое в небесах и на земле. Поистине, Он знает помыслы! (35:38)

Он — Бог! Божество — исключительно Он!

Знающий тайное и явное!

Он — Щадящий, Жалеющий! (59:22)

Он — знающий сокровенное и явное — Всемогущий, Мудрый! (64:18)

Демонстрацию Создателем знания о сокровенном можно проследить на примере диалога с управленцами.

Сказал Он: «О Адам! Сообщи их названия!».

После того, как он назвал их, Он сказал:

«Разве не говорил вам Я, что, поистине, Я знаю тайну небес и земли?! Я знаю, что вы совершаете открыто и что вы скрываете!». (2:33)

Свою ограниченность в тайных знаниях поняли и все незримые существа.

После того, как Мы решили послать на него смерть, указало им на его смерть, исключительно земляное животное, подъевшее его посох. И после того, как он упал замертво, стало ясно незримым, что, если бы они знали тайное, то не оставались бы в унизительном наказании. (34:14)

Однако отсутствие веры в абсолютные возможности Всевышнего подталкивало лицемеров ко всяким козням и заговорам.

Неужели они не знали, что Бог знает их секреты и тайны? Поистине, Бог — Знающий про сокровенное! (9:78)

Они будут оправдываться перед вами, когда вы вернетесь к ним.

Скажи: «Не оправдывайтесь, мы не поверим вам! Уже известил нам Бог сведения о вас! Увидит Бог ваше дело и посланник Его! Потом вы будете возвращены к Знающему тайное и засвидетельствованное! Он сообщит вам, что вы делали!». (9:94)

Контакт посланника с Богом позволил обнаружить истинные намерения лицемеров.

Они не понимали, что все дела фиксируются Творцом.

Скажи: «Действуйте и увидят ваши дела: Бог, посланник Его и верующие! Будете вы возвращены к Знающему тайное и засвидетельствованное! Он сообщит вам то, что вы делали». (9:105)

Поистине, Бог знает тайное на небесах и на земле! Бог видит то, что вы делаете! (49:18)

Апеллировать к возможностям Творца приходилось и в общении с обладателями Предписания. Обращение внимания иудеев на знание Богом сокровенного состоялось в полемике об истинности веры и правильности пути.

Скажи: «Поистине, смерть, от которой вы убегаете, встретит вас. Затем, вы будете возвращены к знающему сокровенное и явное. Он известит вас о том, что вы делали!». (62:8)

Путем напоминания Господь давал возможность быть устойчивым к влиянию этого мира и совершать правильные дела.

Богу принадлежит тайное на небесах и на земле!

К Нему возвращаются все дела!

Так служи Ему и полагайся на Него!

Твой Господь не беспечен к тому, что вы делаете! (11:123)

Отсутствие у оппонентов Мухаммада веры в знамения обусловило отрицание часа расплаты, спроса за содеянное.

Говорят те, которые закрылись: «Не наступит час!».

Ответь: «Конечно, ведь приведет его непременно вам мой Господь, Знающий тайное! От Него не ускользнет и с вес пылинки на небесах и на земле, ни меньшее этого, ни большее этого! Все это исключено в ясном Предписании. (34:3)

В отличие от закрывшхся верующие не сомневаются в подведении итогов всей жизни.

Скажи: «О Бог! Создатель небес и земли! Знающий скрытое и явное! Ты разберешься между Твоими слугами в том, в чем они расходятся!». (39:46)

День Долга прояснит все наши ошибки, в том числе и в отношении чтимых вестников. Все убедятся, что они также не знали более того, что им позволил Бог.

В день собрания посланников Бог их спросит: «Что вам ответили?».

Они ответят: «Нет у нас знания, ведь Ты Знающий сокровенное». (5:109)

А также выяснится грубейшее искажение сути веры у приверженцев разделения Создателя на ипостаси.

Когда спросил Бог: «О, Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Неужели ты говорил людям: «Примите меня и мою мать двумя божествами, помимо Бога!»?», то он ответил:

«Хвала Тебе! Не было такого, чтобы я говорил то, что мне не по праву! Если я говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешь то, что в моей личности, а я не знаю того, что в Твоей Личности, ведь Ты знающий сокровенное! (5:116)

Только соответствие руководству Творца гарантирует успешный исход в День Долга.

Эти войдут в сад и ни чем не омрачатся, в сад Адн (Эдем), который обещал Щадящий Своим слугам, будучи невидимым для них!

Поистине, Его обещание сбывается! (19:61)