Речь Мухаммада в Коране. Часть 5
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Полемика с закрывшимися от знамений Бога
Стремление не приемлющих предлагаемую весть от Бога отстоять свои позиции привело к требованию Мухаммаду показать какое-либо чудо-знамение.
Говорят они: «Почему ему не ниспослал Господь его знамение?»
Ответь: «Поистине, Бог определяет, кому ниспослать знамение!». Однако, большинство из них не знает этого! (6:37)
По их мнению, вестник волен в демонстрации сверхъестественных возможностей. А отсутствие такой демонстрации по первому требованию использовалось для «обличения» несостоятельности посланника.
Когда ты не приводишь им знамение, они говорят: «Почему ты не выбрал его?».
Ответь: «Поистине, я следую за тем, что мне внушено от моего Господа. Это просвещение от вашего Господа, наставление и милосердие для людей верящих!». (7:203)
Такой подход в отношении Мухаммада был продиктован ничем иным, как неприятием любыми средствами божественной информации.
Говорят они: «Почему не ниспослано ему знамение от его Господа?».
Ответь: «Тайное принадлежит только Богу. Ждите и я с вами ожидаю!».
Когда Мы дали вкусить людям милость после вреда, который коснулся их, тогда они хитрят против Наших знамений.
Скажи: «Бог быстрее хитростью.», — ведь Наши посланники записывают ваши хитрости. (10:20-21)
Требование демонстрации чуда ясно отражало «слепую» защиту собственной системы ценностей, держащей их во «мраке» невежества.
Спросят те, которые закрылись: «Почему ему не было ниспослано знамение от его Господа?».
Ответь: «Поистине, Бог сбивает того, кто желает и наставляет к Себе того, кто молит о прощении!». (13:27)
Посланник Господа никогда не позиционировал себя как некий «супермен», и в который раз подчеркивал свою истинную миссию и положение.
Они спрашивают: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?».
Ответь: «Поистине, знамения — у Бога! Поистине, я — явно предупреждающий!». (29:50)
Неоднократная дискуссия обнажила противоречие и лицемерие в доводах оппонентов Мухаммада.
Сказали они: «Не поверим мы тебе, пока ты не выбьешь нам из земли источники, или не будет у тебя сад с пальмами и виноградом, а ты пробьешь реками промежуток, или не сбросишь кусками на нас небо, как утверждаешь, или не придешь с Богом и управленцами, как поручителями, или не будет у тебя украшенного дома, или ты не поднимаешься на небо! И мы не поверим в твое поднятие, пока ты не ниспошлешь нам книгу, которую мы прочитаем!».
Скажи: «Хвала Господу моему! Разве я, исключительно не посланный человек?». (17:90-93)
Все доводы неприятелей разбивались о четкие доказательства Корана. Такое положение спровоцировало просьбу о замене Предписания на другой вариант.
Когда ты читаешь им Наши знамения явными доказательствами, говорят те, кто не ожидает встречи с Нами: «Дай нам другую Словесность (Коран), либо замени ее».
Ответь: «Не будет такого, чтобы я заменил ее по собственной инициативе! Поистине, я следую, исключительно за тем, что мне внушено! Поистине, я боюсь, если не буду повиноваться Господу моему, наказания великого дня!».
Скажи: «Если бы Бог пожелал, я не читал бы ее вам и не осведомлял бы ею вас! Так ведь я пребывал с вами всю свою жизнь до нее, неужели вы не поймете?!». (10:15-16)
Именно коранические предписания, а не личные размышления вестника ставили в тупик отвергающих знамения Творца, ведь мировоззрение противников Мухаммада строилось на пантеизме.
Спроси: «Неужели вы закрыты от того, кто сотворил землю в два дня и устраиваете Ему равных? Это — Господь миров!». (41:9)
Бесперспективность своей основы им пришлось оправдывать лишь путем отрицания основополагающих законов Создателя.
Говорят те, которые закрылись: «Не наступит час!».
Ответь: «Конечно, ведь приведет его непременно вам мой Господь, Знающий тайное! От Него не ускользнет и с вес пылинки на небесах и на земле, ни меньшее этого, ни большее этого! Все это исключено в ясном Предписании». (34:3)
Перспектива воскрешения и отчета за свою жизнедеятельность вселяла страх, что выразилось в огульном неприятии этого предстоящего факта.
Утверждают те, которые закрылись, что они никогда не будут воскрешены.
Ответь: «Конечно, клянусь Господом моим, вы непременно будете воскрешены! Потом вы будете извещены о том, что вы делали. Это для Бога легко!». (64:7)
Сей страх не был безосновательным. Отрицающие знамения Всевышнего были ясно предупреждены об итоге их жизни.
Скажи тем, которые закрылись: «Будете вы побеждены и собраны в Аду! Горестное это подготовленное место!». (3:12)
Ужас перед такой перспективой требовал свидетельства наивысших сил об этом событии.
Неужели вы ожидаете, что придут к вам исключительно управленцы или придет Господь ваш или одно из знамений Господа вашего? В то время, когда придет какое-нибудь знамение от вашего Господа, будет бесполезна личности ее вера, не будучи приобретенной ранее или без приобретения лучшего в вере!
Скажи: «Ожидайте и мы будем ожидать!». (6:158)
Несостоятельность своих воззрений против четких доводов Предписания вызвала чувство ненависти перед декларацией положений Корана.
Когда читаются им Наши знамения явными доказательствами, ты узнаешь на лицах тех, которые закрылись, непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения.
Скажи: «Так, возвестить ли вам о худшем из этого для вас? — огонь! Обещал его Бог тем, кто закрылся! Плохое это возвращение!». (22:72)
Применение отрывков Корана как доводов и в наше время вызывает неадекватную реакцию ненависти даже среди мусульман.
Обвинение во лжи ниспосланного Предписания, мешающего правильному мировоззрению, – непосредственная причина наказания.
Скажи: «Не обременил бы вас мой Господь, если бы не ваш зов. Так, вы посчитали ложью и поэтому наступит последствие!». (25:77)
Скажи: «Довольно Бога свидетелем между мной и вами. Он знает то, что в небесах и на земле, а те, которые поверили напраслине и закрылись от Бога, они- потерпевшие убыток!». (29:52)
Подсознательная вера в неизбежность наказания провоцировала вопросы о сроке наступления этого события.
Скажи: «Он — тот, кто вырастил вас, установил вам слух, зрение и сердце. Мало вы признательны!».
Скажи: «Он — тот, кто расселил вас по земле и к Нему вы будете собраны!».
Спрашивают они: «Где это обещание, если вы правдивы?».
Ответь: «Поистине, знание у Бога! Поистине, я — явный предупреждающий!».
И после того, как они увидят его близко, огорчатся лица тех, которые закрылись и сказано им: «Это — то, что вы призывали!».
Спроси: «Думаете ли вы, если погубит меня Бог и тех, кто со мной, или помилует нас, то кто отклонит от закрывшихся мучительное наказание?». (67:23-28)
Миссия Мухаммада заключалась лишь в донесении предупреждений Бога до людей, без навязывания положений Предписания. Поэтому неприятие предписаний Творца приводило только к отстранению от деятельности друг друга.
Если они будут считать тебя лжецом, то скажи: «У меня — мое дело, а у вас — ваше. Вы непричастны к тому, что я делаю, а я непричастен к тому, что вы делаете». (10:41)
А если они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы делаете!». (26:216)
Иначе и не могло быть. Смысл деятельности людей заключается в идеологии каждого человека. Духовная составляющая определяет вектор направления служения человека, которое бывает разным.
Скажи: «О закрывшиеся!
Я не служу тому, чему вы служите!
И вы не служите тому, чему я служу!
Я не служитель того, чего вы — служители!
И вы не служители того, чего я — служитель!
Вам ваша обязанность, а мне — моя обязанность!». (109:1-6)
Отказ окружающих от руководства Всевышнего не должно приводить к унынию. Это свободный выбор кого бы то ни было, итог чего непременно подведется в День Долга.
Если они с тобой препираются, то скажи: «Бог лучше знает то, что вы делаете! Бог разберется между вами, в день предстояния, в чем вы разногласили!». (22:68-69)
Скажи: «Он — Щадящий! Мы поверили Ему и на Него положились! А вы узнаете, кто в явном заблуждении!».
Скажи: «Думали ли вы, если ваша вода уйдет в глубь, то кто придет к вам с водой из источника?». (67:29-30)
Каждый волен относиться к Слову Бога по своему желанию. Главное, чтобы все знали о предупреждениях Творца, особенно противостоящие Корану.