Коран об ошибках

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

            На пути к поставленной цели каждый человек сталкивается с определенными трудностями. Оценки степени рисков в достижении цели не бывают точными и допускают вероятность совершения ошибки. Последствия ошибок сказываются по-разному, но ясно одно, ошибка уводит от намеченной цели.

Оценивая последствия ошибок, мы понимаем, что ошибка, приводящая к гибели, достойна более пристального внимания.

Для верующего в День Долга человека самым главным является несовершение ошибки, приводящей к осуждению на вечные муки.

В Коране относительно этой темы используется слово «хата,а», означающее «ошибаться, совершать ошибку».

Трезвый рассудок отдает себе отчет в том, что избежать ошибок практически невозможно, а Предписание Творца учит признавать их.

           Бог возлагает на личность, только по ее возможности. Ей то, что она приобрела и против нее то, что она приобрела.

Они воззвали:

«Господь наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!

Господь наш! Не обременяй нас, как ты обременил тех, которые были до нас!             Господь наш! Не обременяй нас тем, что мы не сможем вынести!

Избавь нас! Прости нас! Помилуй нас! Ты — покровитель наш! Так помоги нам против закрывшихся людей!». (2:286)

Обратившись к истории, мы обнаружим достаточно информации о совершенных ошибках предыдущих народов, самой большой из которых было отрицание знамений Господа.

           За свои ошибки были потоплены и войдут в огонь, не обнаружив для себя защитников, помимо Бога! (71:25)

Межличностные отношения даже среди родных людей могут привести к тяжелым последствиям. Обычная зависть порой порождает злостные действия, примером чего может служить история с братьями Иосифа. Однако промысел Создателя привел к тому, что братья Иосифа полностью осознали свои неправедные действия.

            Они воскликнули: «Клянемся Богом! Бог предпочел тебя среди нас! Поистине, мы ведь были ошибающимися!». (12:91)


Они обратились: «О отец наш! Попроси прощения за наши ошибки! Поистине, мы были ошибающимися!». (12:97)

Но не только разворачиваемыми событиями Всевышний дает осознать ошибки. Бог своими знамениями дает шанс думающим людям переосмыслить свое мировоззрение и исправиться.

            Поистине, мы поверили нашему Господу, чтобы Он простил нам наши ошибки и колдовство, к которому ты нас принудил. Бог — лучше и наивечен! (20:73)


Мы сильно желаем, чтобы наш Господь простил нам наши ошибки за то, что мы стали первыми верующими!». (26:51)

Не использовавшие предоставленный шанс «слепцы» сполна узнают цену совершаемой ошибки.

            … Поистине, фараон, Хаман и их войско оказались совершившими ошибку. (28:8)


Являлись к фараону и к тем, кто был до него, к ошибочно клевещущим. (69:9)

В Коране наиболее часто сообщается история детей Израиля. Она полна разных ситуаций, одна из которых также связана с шансом исправиться и получить взамен земные блага.

Мы сказали: «Войдите в это селение и ешьте вдоволь там, где вы пожелаете. Войдите в ворота с земным поклоном и умоляйте. Мы простим вам ваши ошибки и в скором времени Мы увеличим делающим добро!». (2:58)


им было сказано: «Поселитесь в этом селении и питайтесь там, где пожелаете. Скажите: «Умоляем» и войдите во врата, пав ниц. Мы простим ваши ошибки и приумножим творящим добро». (7:161)

Ошибки могут случаться в разных ситуациях, и ответственность за них наступает разная. К примеру, непреднамеренное убийство влечет за собой экономическое наказание.

             Верующий не может убивать верующего, исключая ошибки. Кто убьет верующего по ошибке, то должен освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп, если он не засчитает это милостынею. Если убитый верующий будет из народа враждебного вам, то освободить бесправного верующего. Если он из народа, с которым заключен договор, то должен освободить бесправного верующего и вручить его обладателю выкуп. А кто не найдет выкуп, он должен поститься два месяца последовательных, как покаяние пред Богом. Поистине, Бог — Знающий, Мудрый! (4:92)
Преднамеренное убийство также относится к категории ошибок, но с очень тяжелыми последствиями.

             Не убивайте своих детей, опасаясь нужды! Мы наделим их и вас! Поистине, убивать детей — великая ошибка! (17:31)
Вера в День Долга дает знание о настоящей цене за наши действия. Неотвратимость спроса и неизбежность ответственности являются сдерживающими факторами от совершения непоправимых ошибок, которые приводят лишь к вечным мукам:

            Конечно, те, кто приобрел плохое и охватила его ошибка, присоединятся к огню, они в нем будут пребывать. (2:81)


пища — исключительно помои! Едят их — исключительно ошибающиеся! (69:37)

           Другое дело, когда личность руководствуется эгоистическими чувствами. Такой человек не верит в ответственность после смерти, а для защиты себя от ответственности в этом мире готов обвинить в своих грехах невинного.

           Кто приобрел ошибку или грех, а затем обвинил в этом невиновного, тот понес тяжесть клеветы и очевидного греха! (4:112)

           Играя на подобных чувствах, «жрецы» пытаются «завербовать» безответственных людей. Бездумные, подверженные зомбированию люди легко попадаются на обещания «мудрецов», хотя о них Бог однозначно сообщил, что они лжецы.

Говорят те, которые закрылись, тем, которые поверили: «Следуйте нашему пути и мы возьмем на себя ваши ошибки». Но не возьмут они на себя ничего из их ошибок. Поистине, они ведь — лжецы! (29:12)
Как видно из приведенных отрывков, ошибки ошибкам рознь. Самым же главным отличием между ними является намерение.

Называйте их по их отцам! Это — соразмерно пред Богом. А если не знаете их отцов, то тогда они — ваши братья по долгу и ваши близкие. Проступок не в том, что вы ошиблись, но в том, на что нацелены ваши сердца. Бог — Прощающий, Жалеющий! (33:5)

То, на что нацелены сердца, напрямую связано с духовной составляющей. Однако духовная сфера исходит из двух источников – от Творца и от людей. Духовная пища людей не может гарантировать сохранность от «отравления». Божественная же «еда» навечно сохранена от порчи. Поэтому единственная гарантия здорового, правильного намерения – намерение руководствоваться и поступать соответственно с Предписанием Бога – Кораном.