Коран о провинностях

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Являясь существом социальным, человек, в основном, свою жизнь проводит в общении. С течением времени способы общения развились и приобрели свои нынешние формы. Общение предполагает взаимовлияние людей друг на друга. В постоянном контакте возникают разного рода ситуации, которые, в зависимости от результата, приводят к их оцениванию. Естественно, любые человеческие оценки по своей природе субъективны. Ведь одна и та же ситуация может считаться как положительной, так и отрицательной.

В сфере веры также существуют оценки ситуаций. Разница состоит лишь в том, что божественные оценки объективны и вечны. Для более детального понимания рассмотрим данную тему в Коране.

Словом, применяющимся в Коране в отношении нежелательного действия, является «зунуб», означающее «вина, провинность».

На сегодняшний день в обществе установилось следующее понятие о вине (провинности): вина – причина, источник чего-нибудь (неблагоприятного, нежелательного).

Судя по состоянию людей и религий, в отношениях человека с Творцом сложилась ситуация не вполне правильная. Поэтому думающие люди отдают себе отчет в том, что у человечества скопилось весьма много провинностей, и прежде всего перед Господом.

Полагайся на Живого, который не умирает! Восхваляй Его славой! Достаточно того, что Он осведомлен о провинностях Своих слуг! (25:58)

Описываемое качество Создателя ясно показывает Его беспредельную возможность Всеведения. Эта возможность распространяется абсолютно на все, в том числе и на историю. На приводимых исторических примерах Бог предоставляет возможность людям сделать из них правильные выводы.

Иудеи и христиане сказали: «Мы дети Бога и Его возлюбленные!».

Спроси: «Так почему Он причиняет вам мучения за ваши провинности? Конечно, вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает и причиняет мучения, кому пожелает. Богу принадлежит власть над небесами, землей и над тем, что между ними. К Нему предстоит возвращение!». (5:18)

Сколько же поколений мы погубили после Нуха (Ноя)! Достаточно того, что Бог знает и видит провинности Своих слуг! (17:17)

Хотелось бы обратить внимание на последствия совершенных провинностей. Как сказано в выше приведенном отрывке, Всевышний за провинности подвергает мучению. То есть провинность безнаказанной не остается.

Неужели они не думали над тем, сколько Мы погубили селений до них?! Мы укрепляли их на земле так, как вас не укрепляли. Мы посылали с неба обильные дожди и установили текущие в низовьях реки, но погубили их за провинности. Мы вырастили после них другое поколение. (6:6)

Или не стало наставлением тем, которые унаследовали землю от ее прежних жителей, что если бы Мы пожелали, то поразили бы их за провинности? Мы запечатаем их сердца и они не смогут слышать. (7:100)

Неужели они не путешествовали по земле и не видели, каков был конец их предшественников? Они были сильнее их мощи и оставили следы на земле. И Бог поразил их за провинности и не было от Бога предохраняющего! (40:21)

Анализируя сообщения о наказании за провинность, мы понимаем, что это происходит из-за упорства в их совершении, нежелании исправиться и раскаяться. А ведь раскаяние за вину является одним из условий для достижения прощения Бога.       

 Терпи, поистине обещание Бога — истина! Проси прощения за свою провинность и восхваляй славой своего Господа вечером и утром! (40:55)

Так знай, что божество — исключительно Бог! Так проси прощения за свою провинность, за верующих мужчин и верующих женщин. Бог знает вашу изменчивость и ваше местопребывание. (47:19)

Искреннее раскаяние человека и признание своей вины однозначно приводит к его прощению в этой жизни.

Скажи: «Если вы любите Бога, то следуйте за мной, тогда Бог возлюбит вас и простит вам ваши провинности, ведь Бог – Прощающий, Жалеющий!». (3:31)

А те, которые, совершив чрезмерность или очернив самих себя, помянут Бога, попросят прощения за свои провинности, не будут, сознавая, упорствовать в совершенном, пусть знают, что прощает провинности, исключительно Бог! (3:135)

Есть и другие, признавшиеся в своих провинностях. Они смешивали исправляющие дела и другие — злые. Может быть, Бог примет их покаяние, ведь Бог — Прощающий, Жалеющий! (9:102)

Посланники отвечали им: «Неужели вы сомневаетесь в Боге, Создателе небес и земли?! Он призывает вас, чтобы простить ваши провинности и предоставить вам отсрочку до назначенного времени!».

Они говорили: «Поистине, вы — лишь люди, подобные нам! Вы хотите, чтобы мы отказались оттого, чему служили наши отцы! Так приведите нам ясное распоряжение!». (14:10)

Тогда Он исправит ваши дела и простит ваши провинности. Кто слушается Бога и Его посланника, тот достиг великого успеха! (33:71)

Скажи: «О, слуги, которые излишествовали против самих себя, не отчаивайтесь в милости Бога! Поистине, Бог прощает провинности полностью! Поистине, Он — Прощающий, Жалеющий! (39:53)

 прощающего провинности и принимающего покаяние, сурового в наказании, обладателя щедрот! Божество — исключительно Он! К Нему возвращение! (40:3)

О народ наш! Ответьте на призыв Бога! Поверьте Ему! Он простит вам ваши провинности и спасет вас от мучительного наказания! (46:31)

Поистине, Мы завоевали для тебя явную победу, чтобы Бог простил тебе из предшествующих из твоих провинностей и те, что будут позже, чтобы завершить Свое благодеяние тебе и наставить тебя на прямой путь! Поможет тебе Бог достойной помощью! (48:1-3)

Он простит вам ваши провинности и предоставит вам отсрочку до назначенного срока! Поистине, когда срок Бога наступает, от он не откладывается, если бы вы знали!». (71:4)

При условии исправления и отстраненности от совершения провинностей в День Долга прощение Творца непременно приведет к обещанному саду.

Он простит вам ваши провинности, введет вас в сады, с текущими в низовьях реками. Он поселит вас в саду Адн (Эдема) и даст другое то, что вы любите! Это — великий успех! (61:12)

Узнав о последствиях за совершаемые провинности, приступим к детализации видов вины:

1) Отрицание разбирательства по Предписанию Бога:

Разбирай между ними по тому, что ниспослал Бог. Не следуй их желаниям и остерегайся их, чтобы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Бог. А если они отвернутся, то знай, что Бог желает поразить за часть их провинностей. Поистине, многие люди являются отступниками! (5:49)

2) Закрытость от знамений Бога:

Такое же свойство было у сородичей фараона и тех, которые жили до них. Они сочли ложью Наши знамения и Бог схватил их за провинности! Поистине, Бог суров в наказании! (3:11)

Они ответят: «Конечно являлись к нам предупреждающие, но мы посчитали их лжецами. Мы говорили: «Ничего Бог не ниспосылал! Поистине, вы — исключительно в великом заблуждении!»». Они скажут: «Если бы мы прислушались или поразмыслили, то не оказались бы среди обитателей пламени!».

Так, они признаются в своих провинностях и будут подавлены обитатели пламени! (67:9-11)

Но они посчитали ложью это и ранили ее!

Так, произошел грохот над ними от Господа за их провинность и сравнял Он их с землей, не боясь на их итог! (91:14)

3) Лжесвидетельство:

Юсуф (Иосиф), избегай этого! А ты проси прощения за свою провинность, поистине ты являешься из ошибающихся! (12:29)

4) Убийство:

Пред ними на мне провинность и боюсь, что они убьют меня! (26:14)

5) Гордыня:

он отвечал: «Поистине, дано мне это из-за моих знаний!». Неужели он не знал, что до него Бог погубил селения, которые сильнее его мощью и накоплениями? Не будут спрошены преступники об их провинностях! (28:78)

Провинность перед Господом без раскаяния ни к чему хорошему привести не может. Исходя из этого, каждый думающий человек перед совершением действия должен отдавать себе отчет в его последствиях.