Коран о предположениях

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

В осмыслении мироздания и поиска смысла жизни стремление определить хотя бы ближайшую перспективу играет в жизни человека основополагающую роль. Анализ закономерностей давал людям некие ориентиры в прогнозировании возможных вариантов событий. Одним из итогов наблюдений выступает сфера примет и суеверий, которые дошли до нас в конечной форме выражения, без понимания источника и причины такого мнения.

Человеческий опыт не имеет возможности пересечь собственные границы, тем самым демонстрируя бессилии постичь истинную природу существования всего и вся. Именно эти предпосылки привели к такому явлению, как предположение.

Для возможности приблизиться людям к объективной истине, Творец инициировал ниспослание трансцендентной информации через выбранных членов того или иного общества. Будучи последним божественным источником, Коран повествует нам о состоянии человека, определяемое термином «зоннун» – «предполагать, думать, иметь мнение, мысль».

Зачастую предположения в жизни людей основываются на наиболее часто повторяющемся факте, который внушает им неизменность состояния. Отказ же в осмыслении зависимости от Создателя приводил к плачевным последствиям.

            Поистине, пример жизни ближней похож на воду, которую Мы низвели с неба. Смешиваются с ней растения земли, которыми питаются люди и животные. Когда земля расцветает и разукрашивается, обитатели ее предполагают, что они имеют возможности на ней. А когда приходит к ней Наше повеление ночью или днем, то Мы делаем ее пожатой, как будто бы и не была она вчера богатой. Таким образом, Мы подробно излагаем знамения для людей, которые размышляют! (10:24)

            Информация о теистическом происхождении бытия всегда присутствовала у народов мира. Однако искажение сути вести от Господа, попытки самостоятельно объяснить смысл бытия порождали ошибочное мнение.

           Но если Мы дадим ему вкусить милость после коснувшегося ущерба, он ведь непременно говорит: «Это — мне. Я не думаю, что наступит час. Ведь если я буду возвращен к своему Господу, поистине, для меня у Него есть хорошее!».

И Мы непременно возвестим тем, которые закрылись о том, что они делали! Мы ведь непременно дадим им вкусить суровое наказание! (41:50)

Показательным примером для воспитания правильного восприятия действительности посредством негативного события для носителя искаженного мнения служит следующая кораническая история:

         Приведи им пример двух мужей. Одному из них Мы установили два сада из виноградников, окружили их пальмами и установили между ними посевы. Оба сада давали пропитание и не были ни чем «омрачены». Мы пробили русло реки между ними и были возле нее плоды.

Так, сказал они своему спутнику, в беседе с ним: «Мой достаток многочисленнее твоего, а моя группировка сильнее!».

Вошел он в свой сад и сказал, «омрачив» себя: «Не думаю я, что пропадет это когда-нибудь. Не думаю я, что час настанет. А если я буду возвращен к Господу моему, то я обнаружу наилучшее возвращенное!».

Ответил ему его спутник, в беседе с ним: «Неужели ты закрылся от Того, кто сотворил тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя мужчиной? Однако, Он — Бог, Господь мой! Я никого не устраиваю Господу моему в причастные! Вот если бы ты сказал, когда вошел в свой сад: «Это по желанию Бога! Мощь, исключительно у Бога!». Если ты видишь меня меньше себя в достатке и детях, то, может быть, Господь мой даст мне лучше, чем твои сады, а на них пошлет расчет с неба и окажутся ровным, скользким местом! Или вода в них уйдет в глубь и ты не сможешь ее изыскать!».

Захвачены были его плоды, а он стал он выворачивать свои кисти из-за того, что растратил на них. Он был опустошен до основания.

Он сказал: «О, если бы я не устраивал в причастные к Господу моему никого!».

Не было у него, помогающей помимо Бога, компании! Не было у него сторонников! Там истинное покровительство принадлежит Богу! Он — лучший в награде и лучший в исходе! (18:32-44)

            Узкое мышление, зомбированность этой жизнью, способствующие лишь потребительскому смыслу в точке «здесь и сейчас», не дает возможности рассмотреть целостную картину задуманного Богом и умаляет роль, отведенную всему тварному.

           

            Не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают те, кто закрылись. Горе тем, кто закрылись от огня! (38:27)

            Проблема правдивости исторических событий актуальна и в наше время. В религиозном плане прошлое особо диссонирует с начтоящим, вызывая противоречие в сознании верующих. Обычно такие события интерпретируются, как «краеугольный камень» истины, хотя сами по себе они не являются источником и сутью трансцендентной информации. Таким примером служит история казни Иисуса.

            за их слова: «Мы ведь убили мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Бога!».

            А ведь они его распяв не убили, не распяли до смерти, однако, это было для них похоже. Поистине, те, которые разногласят об этом, в сомнении о произошедшем. Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убили его достоверно убедившись. Конечно, Бог возвысил его к Себе, ведь Бог Всемогущий, Мудрый (4:157)

            Вокруг этой темы существует множество спекуляций, однако в Коране Творец сообщает истинное событие, произошедшее с Иисусом.

История Иисуса показательна. В своей основе народы вели себя агрессивно по отношению к посланникам Господа, считая их лжецами, что не могло не влиять на состояние вестников.

            Даже, когда посланники отчаивались и думали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь и спасали Мы тех, кого Мы желали! Не отвернуть Нашу силу преступных людей! (12:110)

            В такой же ситуации оказался Мухаммад. Ему и его сторонникам пришлось отвечать на нападки противников, что вылилось в боевые столкновения. Обладая разным пониманием и качеством веры, некоторые из окружения вестника попадали под влияние неправильной мысли.

            Потом Он низвел на вас после огорчения безмятежный сон, покрывший одну часть вас, а другая часть обеспокоилась за себя. Они думали о Боге не по истине, мыслью невежества, говоря: «Неужели есть для нас что-нибудь в этом деле?».

            Скажи: «Поистине, все дела принадлежат Богу!». Они скрывают в себе то, чего не обнаруживают тебе.

            Они говорят: «Если бы было нам что-нибудь в этом деле, то не были бы мы тут убиваемы!».

            Ответь: «Если бы вы были в своих домах, то непременно вышли бы те, кому предписано быть убитым, к местам их упокоения. Это для того, чтобы Бог испытал то, что в ваших помыслах и, чтобы изучить то, что в ваших сердцах!». Поистине, Бог знает помыслы! (3:154)

По своей природе мысли приходят извне. Смысл заключается в том, какую мысль или мнение человек предпочтет. В этой связи важным замечанием служит следующее:

            О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений — грех.

           Не следите друг за другом и не злословьте друг о друге. Неужели понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата? Ведь вам ненавистно это! Остерегайтесь Бога! Поистине, Бог — принимающий покаяния, Жалеющий! (49:12)

             

            На фоне сказанного доктрина многобожников содержит фундаментальную ошибку, так как зиждется на человеческой мысли. Обоснование же от Бога у них попросту отсутствует.

            Скажут те, кто устраивал причастных Богу: «Если бы Бог желал, ни мы и не отцы наши не устраивали бы ему причастных и ничего бы не запрещали!». Таким же образом лгали те, кто был до них, пока не вкушали Нашей силы!

            Скажи: «Если есть у вас что-либо из знания, то приведите их нам! Поистине, вы следуете исключительно за предположением, поистине, вы лишь выдумываете!».  (6:148)

            О да, поистине, Богу принадлежат те, кто на небесах и на земле! Чему следуют те, которые призывают помимо Бога причастных? Они ведь следуют исключительно за предположением, они лишь придумывают. (10:66)

            Поистине, это — исключительно имена, которыми назвали вы и ваши отцы. Не ниспосылал Бог по этому поводу распоряжения. Поистине, вы следуете, исключительно за предположением и тому, что привлекает личность. Явилось ведь им от Господа их наставление! (53:23)           

            Ситуация могла бы измениться, если бы пантеисты приняли за основу предлагаемую весть Господа. Но мракобесие не дало принять божественное сообщение, что ярко представлено в вопросе о Дне Долга.

            Когда было сказано: «Поистине, обещанный Богом час — истине, в котором нет сомнения!», вы ответили: «Мы не знаем, что такое час! Поистине, мы строим, исключительно предположения! Мы не являемся уверенными!». (45:32)

В Коране изложено предупреждение о последствиях жизненного кредо людей и их веры. Поэтому ответом на неуверенность в Дне Долга было следующее:

           Что предполагают те, кто измышляют на Бога ложь, о наказании в день предстояния? Поистине, Бог ведь обладает предпочтением для людей, однако большинство из них не признательны! (10:60)

            Это — ваше мнение, которым вы думали о вашем Господе, сгубило вас и вы оказались среди потерпевших убыток. (41:23)

            Понимая, что мысли приходят извне, из Корана мы узнаем, что одним из авторов оных выступает наш главный враг – разочарованный (иблис).

            Поистине, правдой для них стала мысль разочарованного (иблиса). Так, они последовали за ним, за исключением части верующих. (34:20)

            Внимательный человек заметит, что за мыслью разочарованного (иблиса) следует большинство людей. Исходя из этого, Создатель предупреждает об ущербности конформизма.

            Если ты послушаешься большинства людей на земле, то они собьют тебя с дороги Бога! Они следуют, исключительно за предположением! Поистине, они лишь выдумывают! (6:116)

            Тот, кто ставит своей целью постичь истину, должен знать, что посредством предположения либо человеческого мнения достичь истины невозможно.

            Большинство их следует исключительно за предположениями. Ведь у предположения нет никакой пользы для истины. Поистине, Бог знает то, что они совершают! (10:36)

            Но нет у них об этом никакого знания. Поистине, следуют они, исключительно за предположениями. Поистине, предположение бесполезно по отношению к истине! (53:28)