Коран о наговоре

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Напраслина от того, кто совершил наговор. (51:9)

Как видно из отрывка, Бог негативно оценивает искаженную информацию. Для описания этого явления в Коране используется термин «афака» – «возводить навет, наговор». К сожалению, такое встречалось и среди верующих людей:

Те, которые пришли к тебе с напраслиной — группа из вас. Не считайте это злом для вас. Конечно, это — благо для вас! Каждому мужу из них — то, что он приобрел из греха. А кто из них отвернулся от этого возвеличившись, тому — наказание великое!

            Почему не подумали верующие мужчины и женщины о них хорошо, когда об этом услышали  и не сказали: «Это – явный наговор!»? (24:11-12)

Такие люди, скорее, принадлежали к скрытым врагам божественной истины, желавшие изнутри посеять разлад. Те, кто открыто противостоял посланникам, сами обвиняли их в измышлениях:

Когда читаются им Наши знамения ясно изложенными, они говорят: «Это лишь мужчина, желающий вас оттолкнуть оттого, чему служили ваши отцы!».

            Говорили они: «Это — исключительно измышленный наговор!».

            Говорят те, которые закрылись от истины после того, как она явилась к ним: «Это — исключительно колдовство явное!».  (34:43)

            Сказали те, которые закрылись, тем, которые поверили: «Если бы было в этом добро, мы бы не опередили в этом!».

            Когда они не наставляются этим, они говорят: «Это — старый наговор!». (46:11)

Такие умозаключения не редкость и в наше время. Однако кораническая идея зиждется на фактах, а не на умозаключениях и выдумках, присущих многобожникам:

Сказали те, которые закрылись: «Это — исключительно его измышленный наговор, а помогли ему в этом другие люди!». Они явили мрачную фальшь! (25:4)

            Поистине, вы служите, помимо Бога, идолам и измыслили наговор! Поистине, те, кому вы служите помимо Бога, не владеют наделом для вас! Так стремитесь к наделу Бога! Служите Ему и будьте признательны Ему! Поистине, к Нему вы будете возвращены!». (29:17)

            Неужели навет божеств, помимо Бога, вы желаете? (37:86)

            О! Поистине, они по своему навету говорят: «Породил Бог». Поистине, они ведь — лжецы! (37:151-152)

            Так почему не защитило их то, что они устроили в жертву божествам, помимо Бога? Конечно, сбился от них этот навет и то, что они измышляли! (46:28)