Коран о грехах

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Грех – поступок, противный закону Бога, нарушение действием, словом или мыслью воли Бога. Также грехом считается само желание не следовать заповеданному Богом пути.

Всевышний создал ряд законов природы, соответствующих Его проекту нашего мира. Эти законы напрямую связаны с физикой (природой) и обоснованы учеными. Но есть и духовные законы, согласно которым праведные поступки влекут за собой духовное обогащение, а грехи, соответственно, оборачиваются несчастьями. А поскольку наше физическое существование отражает духовную сущность, наши мысли и поступки, несомненно, оказывают влияние на качество жизни.

Грех – понятие философско-нравственное, поэтому его толкование зависит от той философии, которую вы исповедуете, даже если вы не осознаете, что это философия.

В Коране для обозначения предосудительного действия используется термин «исм». Рассмотрим, как это понятие разъясняется в Писании. «Исм» – с арабского языка означает «грех».

Коранический термин «исм» применяется как в общем понимании, так и в конкретных ситуациях, которые рассмотрены ниже.

Ситуация с людьми, отрицающими знамения Бога, весьма удручающа.

Пусть не считают те, которые закрылись, что даруемая Нами долгая жизнь для них к добру. Мы даруем им долгую жизнь, чтобы увеличились у них грехи! Поистине, для них — унизительное наказание! (3:178)

             

И напротив, для достижения успеха Творцом предписаны следующие положения.

 Содействуйте в благочестии и осмотрительности, но не содействуйте в грехе и вражде. Остерегайтесь Бога, ведь Бог суров в наказании! (5:2)

Оставьте явные и скрытые грехи! Поистине, тем, кто приобретает грехи, будет воздано за то, что они совершали плохое! (6:120)

В описание Создателем верующих непременно входит упоминание об избегании ими грехов.

То, что у Бога — лучше и долговечнее для тех, которые поверили и на Господа своего полагаются! Для тех, которые избегают великих грехов и чрезмерностей, а когда гневаются — прощают! (42:36-37)

И воздать тем, которые совершили добро, добром, тем, которые сторонятся великих грехов и чрезмерности, исключая небольших прегрешений. Поистине, Господь твой обширен прощением!

Он лучше знает вас, когда Он вырастил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Так не обеляйте себя, Он лучше знает тех, кто осмотрителен! (53:32)

Чтобы четко знать приводящие к греху деяния и во избежание их совершения, посмотрим, какие из них рассматриваются Всевышним в качестве греха.

Виды грехов:

1) Убийство людей, их изгнание и преследование:

Затем вы стали убивать друг друга и выгонять некоторых из вас из жилищ, грехом и враждой одерживая верх над ними… (2:85)

…Те, которые не призывают с Богом другого божества. Не убивают личность, запрещенную Богом, если не по праву и не блудят. А кто совершит это, тот взвалит на себя грех! (25:68)

2) Несправедливое изменение завещания:

Поистине, грех ляжет на тех, кто изменит завещание после того, как его услышал. Поистине, Бог Слышащий, Знающий! (2:181)

3) Дача взятки должностному лицу для неправомерного завладения чужим имуществом:

Не поглощайте ваши достояния друг у друга понапрасну. Не давайте его выносящим решение, чтобы сознавая, греховно присвоить часть достояния людей. (2:188)

4) Гордыня:

Когда ему было сказано: «Остерегайся Бога!», то его схватило величие во грехе. Так достаточно же ему Ада! Ведь это плохое ложе! (2:206)

5) Отнятие у супруги материальных и финансовых средств, потраченных на нее или переданных ей:

Если вы захотели заменить одну супругу на другу и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете брать это клеветой и с очевидным грехом?! (4:20)

6) Приписывание Богу не сказанных Им положений:

Посмотри, как они измышляют на Бога ложь! Этого достаточно для явного греха! (4:50)

7) Устраивание Богу причастных:

Поистине, Бог не прощает, чтобы Ему устраивали причастных, но прощает кому пожелает все, что помимо этого. Кто же устраивает причастных Богу, тот измышляет великий грех! (4:48)

Скажи: «Поистине, запретил мне Господь чрезмерности, явные и скрытые грехи, вражду без права, устраивать Богу причастных, о чем Он не ниспосылал никого распоряжения и наговаривать на Бога то, чего вы не знаете!». (7:33)

те, которые не призывают с Богом другого божества. Не убивают личность, запрещенную Богом, если не по праву и не блудят. А кто совершит это, тот взвалит на себя грех! (25:68)

8) Ложное обвинение и лжесвидетельство:

Кто приобрел грех, тот приобрел его против самого себя. Бог — Знающий, Мудрый!   Кто приобрел ошибку или грех, а затем обвинил в этом невиновного, тот понес тяжесть клеветы и очевидного греха! (4:111-112)

Те, которые вызывают неприятные чувства у верующих мужчин и женщин, ни чего не совершивших, понесут на себе тяжесть злословия и явный грех! (33:58)

9) Прелюбодеяние:

… и не блудят. А кто совершит это, тот взвалит на себя грех! (25:68)

10) Греховные речи:

Почему не удержат их ведущие и ученые от греховных речей и поглощения незаконного? Поистине, скверно то, чем они занимаются! (5:63)

11) Противостояние:

Ты видишь, что многие из них соревнуются в грехе, противостоянии…(5:62)

12) Поглощение запретного:

Ты видишь, что многие из них соревнуются в грехе, противостоянии, в поглощении незаконного. Ведь плохо то, что они делают! (5:62)

13) Притеснение:

Скажи: «Поистине, запретил мне Господь чрезмерности, явные и скрытые грехи, вражду без права… (7:33)

14) Часть предположений:

О те, которые поверили! Сторонитесь многих предположений, поистине, часть предположений — грех… (49:12)

Коран предусматривает действия, при которых греха нет:

Поистине, Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что посвящено не Богу. А кто вынужден, не желая возвращаться к этому, то нет греха на нем. Поистине, Бог Прощающий, Жалеющий! (2:173)

А кто боится отклонения или греха завещателя и исправит, то не будет греха на нём. Поистине, Бог Прощающий, Жалеющий! (2:182)

Поминайте Бога в отсчитанные дни. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто не замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Бога и знайте, что Он соберет вас! (2:203)

Важным моментом для верующих является отношение с грешниками. Если кто-либо уличен в грехах, прописанных в Коране, то его свидетельство не принимается:

О вы, которые поверили! Свидетельством между вами, когда приходит к кому-нибудь из вас смерть, в момент завещания должны быть двое обладающих справедливостью из вас или двое других не из вас. Когда вы странствуете по земле и вас постигнет несчастие смерти, то задержите их после молитвы. Если вы сомневаетесь, то пусть они поклянутся Богом: «Мы не продадим его ни за какую-нибудь цену, даже если бы это будут близкие и не нарушим свидетельства Бога. Поистине, ведь тогда мы станем грешниками!». Но если вы натолкнетесь на то, что они оба заслужили обвинение в грехе, то заступят их место двое других, более достойных, из тех, против которых преступили прежние. Пусть они поклянутся Богом: «Поистине, свидетельство наше вернее свидетельства тех двоих и мы не преступим. Поистине, тогда мы станем мракобесами!». (5:106-107)

Грешник не имеет права занимать руководящую должность:

Так терпи до разбирательства Господа твоего и не слушайся из них грешника или закрывшегося! (76:24)         

Существуют вещи, в которых смешались грех и польза. Отношение к ним регулируются только пользой, поэтому все, что ПРЕВЫШАЕТ пользу, является ГРЕХОМ.

Спрашивают они тебя о веществе, покрывающем разум и игре на деньги. Ответь: «В них обоих есть большой грех и польза для людей, но греха в них обоих больше, чем пользы!». (2:219)

Приведенный отрывок универсален. С помощью него могут регулироваться многие вещи, подробно не прописанные в Коране. Это могут быть любые вещества, приводящие к закрытию разума от адекватного восприятия (лекарства, наркотики, табак, химикаты и т.п.). Это также касается и игр: если они на пользу, то проблем нет, если же от них все-таки возникает проблема, то такие игры уже рассматриваются как грех.