Коран о термине «ши,а»
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Проблема разделения религии на различные течения коснулась абсолютно всех конфессий и верований. Подобное явление не обошло и мир Ислама.
Слово «ши,а» ассоциируется у большинства мусульман с «шиитами». Корнем же этого слова является «шаа,а», что означает «распространяться, принадлежать всем». Слово «шия,ун» является множественным числом от слова «шии,атун», что означает «сторонники, приверженцы, группы, группировки, секты».
С помощью знамений Бог испытывает своих слуг на прочность. Одной из таких «проверок» как раз и является разделение приверженцев одной идеологии.
Cкажи: «Он способен наслать на вас наказание либо сверху, либо из-под ваших ног, либо запутать вас группировками (шия,ан) и дать вкусить силу друг друга!»
Посмотри, как Мы распоряжаемся знамениями, может быть, они поймут! (6:65)
Существует мнение, основанное на предании, что разделение на различные группировки является милостью Всевышнего. Однако в Коране Господь высказал другое мнение.
Поистине, ты, в чем бы то ни было, не из тех, кто разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан). Дело их у Бога, а затем Он сообщит им то, что они совершали! (6:159)
Не будьте из устраивающих причастных Богу, из тех, которые разделили свою обязанность и стали группировками (шия,ан)! Каждая из партий радуется тому, что у нее! (30:32)
История показала неустойчивость людей. Подобно новым вырастающим веткам дерева, течения появлялись (как и сейчас) вновь и вновь. Для очищения веры в Единого Творца различным общинам посылались вестники с одинаковым указанием.
Поистине, Мы до тебя посылали в древние группы (ши,ан) народов. (15:10)
Методом разделения общества на различные группировки всегда пользовалась правящая элита. Это продиктовано стремлением удержать власть в своих руках. Ведь идеологически единый, не зомбированный народ может запросто лишить власти несправедливого руководителя. Таким способом управления пользовался в свое время и фараон.
Поистине, фараон превознесся на земле и установил ее людей в группировки (ши,ан), ослабляя одну часть из них. Он вырезал их сынов и оставлял в живых женщин. Поистине, он был из распространяющих порчу! (28:4)
Как раз на это время приходится начало событий, произошедших с вестником Моисеем.
Вошел он в город во время беспечности ее обитателей и наткнулся там на двух мужчин, которые бились. Один из них был его сторонником (ши,атихи), а другой из противников. И позвал его на помощь тот, что был его сторонником (ши,атихи), против противника. Так, нанес удар кулаком Муса (Моисей) и покончил с ним.
Он сказал: «Это – деяние ослушника, поистине, он – явно сбивающий противник!» (28:15)
Понимать эти слова однозначно негативно, как «секта» или «группировка», было бы неправильно. Ведь наряду с греховными людьми Бог этими словами называет и праведных людей.
Поистине, из его (Ноя) приверженцев (ши,атихи) был Ибрахим (Авраам). (37:83)
Посылаемые к людям вестники были приверженцами одной веры. Истинная Богоугодная вера среди существующих сект также считается людьми течением, однако в День Долга Бог будет решать спор между ними по их мировоззрению и делам.
Затем Мы непременно отберем из каждой группировки (ши,атин) наиболее сильно заносчивых против Щадящего! (19:69)
Всем представителям в мире Ислама стоит задуматься над этим отрывком. Ведь оценка их деятельности будет основываться на отношении к Создателю, а значит для успешного решения Божьего Суда «доктрина» жизни верующего должна основываться только на Предписании Бога. Кто может лучше показать правила поведения на земле, кроме Господа Миров?