Коран об интимных отношениях

Именем Бога, Щадящего, Жалеющего

Из Его знамений то, что Он сотворил для вас из вас самих пары, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и милость. Поистине, в этом ведь знамение для размышляющих людей! (30:21)

В современном мире интимные отношения между мужчиной и женщиной основном сводятся к двум видам – с обязательствами и без обязательств. Наиболее оптимальной формой интимных отношений являются отношения с определенными обязательствами.

В Коране такие отношения обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «интимные отношения, совокупление».

Для вступления в отношения с обязательствами в Предписании Бога предусмотрены определенные правила, такие как:

1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства со вдовами

Не будет для вас проступком и то, что вы посватаетесь к этим женщинам или скроете это в своей душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, но не назначайте им тайное свидание, если вы еще не сказали одобренные слова сватовства. Не решайтесь связываться интимными узами (,укдан никяхи), пока не закончится предписанный срок траура. И знайте, что Бог знает о том, что в вас самих. Берегитесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Жалеющий! (2:235)

2) полноправный договор

Как вы можете брать это, когда одни из вас достались другим, а женщины взяли с вас полноправный договор?! (4:21)

3) калым, предусмотренный договором (аджр)

Те из вас, у кого нет возможности и силы, что бы связаться интимными узами (анкиха) с недоступными без договора верующими женщинами, пусть живут с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру. Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимную жизнь с ними с позволения их обладателя и давайте недоступным без договора, будучи не развратным, не берущим приятелей их одобренное вознаграждение, когда они недоступны без договора. (4:25)

О вестник, поистине, Мы разрешили тебе в супруги вознагражденных тобой (уджурахум) …( 33:50)

 Нет греха на вас, если вы вступите в интимную связь с ними (танкихухунна), когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10)

В Коране для верующих показаны люди, с которыми в интим вступать нельзя:

Не вступайте в интимные отношения (танкиху) с женщинами, устраивающими причастных Богу, пока они не поверят в единственность Бога. Ведь служанка верующая лучше, чем устраивающая причастных Богу, хотя бы она и нравилась вам. Не вступайте в интимные отношения (тункиху) с мужчинами, устраивающими причастных Богу, пока они не поверят в единственность Бога. Ведь слуга верующий лучше, чем устраивающий причастных Богу, хотя бы он и нравился вам. Устраивающие причастных Богу призывают к огню, а Бог призывает к саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:221)


Блудник имеет право на интимные отношения (янкиху) исключительно с блудницей или утраивающей причастных Богу. Блудница имеет право на интимные отношения (янкихуху) исключительно с блудником или с устраивающим причастных Богу. Это запрещено верующим! (24:3)

Не вступайте в интимные отношения (танкиху) с женщинами, с которыми вступали в интимные отношения (накаха) ваши отцы, исключая того, что предшествовало истине. Поистине, это чрезмерно, отвратительно и путь зла! Запрещено вам вступать в интимные отношения с: матерями, дочерьми, сестрами, тетями по отцу и матери, дочерьми брата и сестры, с молочными матерями, с молочными сестрами, с матерями ваших женщин, с падчерицами, находящимися под вашим попечением, от ваших жен, к которым вы уже вошли, а если вы еще не вошли к ним, то не будет для вас проступком интим с ними, с женами ваших кровных сыновей. Запрещено вам объединять двух сестер, исключая того, что предшествовало истине. Запрещены недоступные без договора женщины, за исключением зависимых от вас, предписанных вам Богом. (4:22-24)

Камнем преткновения среди мусульман в понимании интимных отношений между мужчиной и женщиной является 24-й аят 4-й суры Корана.

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (4:24, перевод Э. Кулиева)

Опираясь на этот отрывок, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является плата за удовольствие, получаемое от женщины. Однако это в корне неправильно, так как ничем не отличается от проституции. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи» Традиционно это словосочетание трактуют как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной без обязательств, а после полученного наслаждения просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне неправильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи»переводится как «использовать его», грамматически применяется в отношении предмета мужского рода и в контексте отрывка относится к «имуществу». Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод с4а24:

Разрешено вам то, что за этим списком, чтобы вы стремились к интимным отношениям своим достатком, будучи недоступными без договора, не развратничая. За то, что вы используете достаток, давайте женщинам их установленное право вознаграждения. Нет проступка для вас в том, в чем вы удовлетворитесь между собой после установленного права вознаграждения. Поистине, Бог — Прощающий, Жалеющий, Знающий, Мудрый! (4:24)

Отношения с обязательствами раскрываются с 22 по 25 аяты:

Не вступайте в интимные отношения с женщинами, с которыми вступали в интимные отношения ваши отцы, исключая того, что предшествовало истине. Поистине, это чрезмерно, отвратительно и путь зла!

Запрещено вам вступать в интимные отношения с: матерями, дочерьми, сестрами, тетями по отцу и матери, дочерьми брата и сестры, с молочными матерями, с молочными сестрами, с матерями ваших женщин, с падчерицами, находящимися под вашим попечением, от ваших жен, к которым вы уже вошли, а если вы еще не вошли к ним, то не будет для вас проступком интим с ними, с женами ваших кровных сыновей. Запрещено вам объединять двух сестер, исключая того, что предшествовало истине. Запрещены недоступные без договора женщины, за исключением зависимых от вас, предписанных вам Богом.                           

Разрешено вам то, что за этим списком, чтобы вы стремились к интимным отношениям своим достатком, будучи недоступными без договора, не развратничая. За то, что вы используете достаток, давайте женщинам их установленное право вознаграждения. Нет проступка для вас в том, в чем вы удовлетворитесь между собой после установленного права вознаграждения. Поистине, Бог — Прощающий, Жалеющий, Знающий, Мудрый!

Те из вас, у кого нет возможности и силы, чтобы связаться интимными отношениями с недоступными без договора верующими женщинами, пусть живут с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру.           

Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимные отношения с ними с позволения их обладателя и давайте недоступным без договора, будучи не развратным, не берущим приятелей их одобренное вознаграждение, когда они недоступны без договора.  (4:22-25)

Еще один момент, который может сбить с толку, это предписание дать женщине вознаграждение – «уджур». Но на это уже предоставлено разъяснение выше, в 3-м пункте, о правилах интимных отношений, где вознаграждение является неотъемлемой процедурой.

В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всему Корану предстает другая картина.

Те из вас, у кого нет возможности и силы, чтобы связаться интимными отношениями с недоступными без договора верующими женщинами, пусть живут с теми, что находятся в зависимости от вас, из ваших верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру.           

Одни из вас принадлежат другим. Так вступайте в интимные отношения с ними с позволения их обладателя и давайте недоступным без договора, будучи не развратным, не берущим приятелей их одобренное вознаграждение, когда они недоступны без договора.  (4:25)

В отрывке четко и ясно предписано предварять интимные отношения с служанками  вознаграждением. Еще одним доводом в пользу полноправных отношений с невольницами служит следующее:

Не вступайте в интимные отношения с женщинами, устраивающими причастных Богу, пока они не поверят в единственность Бога. Ведь служанка верующая лучше, чем устраивающая причастных Богу, хотя бы она и нравилась вам. Не вступайте в интимные отношения с мужчинами, устраивающими причастных Богу, пока они не поверят в единственность Бога. Ведь слуга верующий лучше, чем, устраивающий причастных Богу, хотя бы он и нравился вам. Устраивающие причастных Богу призывают к огню, а Бог призывает к саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они опомнятся! (2:221)

Разница между свободной женщиной и служанкой состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующий отрывок был бы нелогичен:

О вы, которые поверили! Пусть просят позволения у вас те, которые зависимы от вас и те, которые не достигли зрелости, три раза: до молитвенной связи на заре; во время наступления обеда, когда вы снимаете одежду; после ночной молитвенной связи три наготы у вас. Нет проступка ни на вас, ни на них после этого обходить вас. Одни из вас для других. Таким образом, разъясняет вам Бог знамения! Бог — Знающий, Мудрый! Когда дети у вас достигнут зрелости, то пусть они просят позволения, как просили те, что до них. Так разъясняет Бог вам Свои знамения! Бог — Знающий, Мудрый! (24:58)

Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение несвойственно между супругами, а зависимая женщина, судя по традиции, вполне может заменить ее. Мало того, Бог запрещает принуждать зависимых женщин к половой близости:

Пусть будут воздержанны те, которые не отыскали для интимной жизни, пока не обогатит их Бог от Своего избытка. 

Тем, которые хотят выписаться из тех, которые находятся в зависимости от вас, выписывайте их, если знаете о них хорошее. Давайте им из достатка Бога то, что Он дал вам.                                    Не принуждайте ваших служанок к распутству, если они хотят быть неприступными, чтобы стремиться к приключениям ближней жизни. К тем, кого принудят, поистине, Бог, после принуждения их — Прощающий, Жалеющий! (24:33)
Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями предыдущих Корану Предписаний – Торы, Псалтыря и Евангелия.

Сегодня разрешены вам: все здравое; пища тех, кому дано Предписание разрешается вам и ваша пища разрешается им; неприступные без договора женщины из верующих и неприступные без договора женщины из тех, кому дано Предписание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи неприступными без договора, не развратничая и не беря подруг. (5:5)

Однако это место поднимает следующие вопросы. С какими именно женщинами, обладателям Предписания можно вступать в интимные отношения? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву-, триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием.

Ведь оказались закрытыми те, которые говорят: «Поистине, Бог — помазанник, сын Марьям (Марии)!». Но помазанник сказал: «О дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему! Поистине, кто устраивает Богу причастных, тому Бог запретил сад. Убежищем для него будет огонь, а для мракобесов нет помощников!». (5:72)

Ведь существует же запрет на брак с устраивающими причастных Богу, а это может показаться на первый взгляд противоречием в Коране. Ответ на это банален: к браку допускаются все обладатели Предписания до Корана, не разделяющие на части ипостась Бога. Это сродни с потребляемой пищей. Кроме свинины, крови и мертвечины, остальные животные и растения дозволены в пищу. Однако стоит лишь посвятить их помимо Бога еще кому-либо, они немедленно становятся запретными для потребления. Не все представители христианства принимают дву-, триединство Бога. Так же, как и практически все иудейки, немалое количество христиан верят в одну лишь неразделенную ипостась Бога. Такая ситуация подталкивает мусульман интересоваться доктринами обладателей Предписания, что предполагает высокое образование для верующих. Возможно, живой интерес к представителям других авраамических религий сгладит острые углы и предубеждения во взглядах.

Полигамия

Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации полигамии. Разрешением иметь интимные отношения с несколькими женщинами для мусульман служит единственный отрывок:

Если вы боитесь, что не будете соразмерны к сиротам, то живите интимной жизнью с приятными для вас женщинами-сиротами: двумя, тремя, четырьмя. А если вы боитесь, что не будете справедливы, то довольствуйтесь одной или зависимой от вас. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Давайте женщинам их приданое в подарок. Если же они от себя захотят сделать вам любезность чем-нибудь от него, то вкушайте это на здоровье. (4:3-4)

Данное положение имеет социальное направление, призванное решить проблему женщин-сирот. В основном женщины-сироты появляются в послевоенных обществах, и интимная жизнь с обязательствами с несколькими сиротами позволяет снять социальное напряжение, ведь Бог в Коране обращает на сирот особое внимание:

Они спрашивают твоего решения о женщинах.

Ответь: «Решение Бога о них в том, что читается вам в Предписании о женщинах-сиротах, которым вы не даете того, что предписано им, желая жить с ними интимной жизнью и о слабых детях, чтобы вы устраивали детям соразмерность. Что бы вы ни сделали хорошего, ведь Бог знает об этом!». (4:127)

Интересен следующий факт. Бог сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

Вы не сможете быть  справедливыми между женщинами, даже если бы и стремились. Так не уклоняйтесь всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то, поистине, Бог — Прощающий, Милосердный! (4:129)

В этом месте показан метод избегания несправедливости по отношению к жене. Если же этого не происходит, то справедливость не восстанавливается. Вывод сделать должен каждый сам.

Развод

К сожалению, люди не всегда могут ужиться друг с другом. Подобную ситуацию в Коране Всевышний описывает следующим образом:

Если решатся развестись, то, поистине, Бог Слышащий, Знающий. (2:227) 


Разведенные женщины должны выжидать сами с собой три менструальных периода. Запрещено им скрывать то, что сотворил Бог в их утробах, если они верят Богу и в Последний День. Мужья имеют право возвратить их, если они хотят исправить. У них (женщин остаются права) те же, что были одобрены, но мужчины выше их по статусу, ведь Бог Всемогущий, Мудрый! (2:228)


Развод допускается дважды. Затем удержать либо предоставить свободу по-доброму. Но не разрешено вам забирать ничего из того, что вы отдали женщинам, исключая боязни обоих не устоять в ограничениях Бога. Если же оба боятся не устоять в ограничениях Бога, то не будет для обоих проступка возместить мужчине. Таковы ограничения Бога. Так не преступайте же их! Кто же преступит ограничения Бога, то те мракобесы. (2:229)


Если он с ней разведется в третий раз, то не разрешена женщина мужчине после этого, пока она не вступит в половое сношение с другим супругом. А если уже другой супруг разведется с ней, то возвращение вновь к первому супругу не будет для обоих проступком, если они думают, что устоят в ограничениях Бога. Таковы ограничения Бога. Он разъясняет их для людей знающих. (2:230) 


Когда вы разведетесь с женщинами и они дождутся положенного срока, то не чините препятствия им, чтобы они вступали в половое сношение с их супругами, когда одобрят их обоюдное согласие. Это увещевание для тех из вас, кто верит Богу и в последний день. Это чище для вас духовно и чище физически. Ведь Бог знает, а вы не знаете. (2:232) 


Не будет для вас проступком, если вы разведетесь с женщинами не коснувшись их или взяв на себя обязательство. Состоятельный обязан наделять их по своей возможности, а бедный по своей. Наделяйте с одобрением права для совершающих добро. Если развелись с ними до того, как вы коснулись их и  назначили им долю, дайте половину из назначенного, исключая освобождения ею от выплаты или освобождения тем, у которого в руках условия интимного союза. Если вы освободите от уплаты, то это ближе к осмотрительности. Не забывайте о снисхождении друг к другу. Поистине, Бог видит то, как вы действуете. (2:236-237)


Если вы захотели заменить одну супругу на другую и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете брать это клеветой и с очевидным грехом?! (4:20)


О те, которые поверили! Если вы собираетесь вступить в интимные отношения с верующими женщинами, но расходитесь с ними до того, как вы коснулись их, то нет на них перед вами выжидаемого срока. Одарите их и отпустите их красиво. Так дайте им воспользоваться, предоставив красивую свободу. (33:49)

правившихся ваших слуг и служанок ваших. Если они бедны, то обогатит их Бог из Своего избытка. Бог — Обширный, Знающий! (24:32)

Место заключения брака

На сегодняшний день мусульманами практикуется два вида заключения брака: ЗАГС и мечеть (а иногда просто группой верующих проводится обряд «никяха» по традиции). Какое из них легитимно перед Богом? Рассмотрим следующий отрывок:

Если развелись с ними до того, как вы коснулись их и назначили им долю, дайте половину из назначенного, исключая освобождения ею от выплаты или освобождения тем, у которого в руках условия интимного союза. Если вы освободите от уплаты, то это ближе к осмотрительности. Не забывайте о снисхождении друг к другу. Поистине, Бог видит то, как вы действуете. (2:237)

При заключении договора между мужчиной и женщиной необходима третья сторона, имеющая полномочия по принуждению к выполнению брачного договора. Такие возможности на сегодняшний день имеет лишь государство, которое делегировало свои полномочия ЗАГСу. Более того, согласно законам государства, в случае появления ребенка в результате интимных отношений без регистрации в ЗАГСе женщина и ребенок имеют право на алименты. Государство даже без регистрации в ЗАГСе способно взыскать алименты с родителей. Мечеть или просто верующие не имеют рычагов влияния ни на одну сторону. То есть при возникновении проблем между женившимися мулла или любой другой верующий не обладают юридической силой по взиманию алиментов, разделу имущества, отстаиванию прав сторон и т.д. На самом деле обряд «никях» в мечети имеет лишь номинальное значение, а по факту отношение между мужчиной и женщиной регулирует государство при помощи законов. Разница в том, что при регистрации отношений женщина, как и дети, имеет имущественные права на состояние мужа, тогда как вне регистрации она на наследство претендовать не может.

Отношения без государственной регистрации больше подходят к вдовствующим либо зависимым, ограниченным в правах людям:

Интимные отношения для вдовых из вас и исправившихся ваших слуг и служанок ваших. Если они бедны, то обогатит их Бог из Своего избытка. Бог - Обширный, Знающий! (24:32) 

Здесь прослеживается следующая логика: вдовствующие в большинстве случаев уже имеют свое имущество и зачастую уже имеют детей. Они в основном стремятся скрасить одиночество. Им нет смысла претендовать на имущество друг друга и заводить дополнительных детей. Поэтому в регистрации в ЗАГСе для них нет необходимости. Конечно, если пара еще молодая, если есть намерение заводить детей, то регистрация для них предпочтительней. Также и с зависимыми, бесправными людьми. Обычно у таких вообще нет имущества и недвижимости, поэтому и претендовать женщине не на что. А родившиеся дети автоматически защищаются государством.