Часть 2
Порицаемые качества ни к чему хорошему, кроме неудачи, привести не могут:
Скажи: «Ваше бегство бесполезно, если вы бежите от смерти или от убийства! Тогда вы попользуетесь, лишь немного!». (33:16)
Мы же прекрасно понимаем, что все это исходит от сердца. Все зависит от состояния и наполнения сердечного «сосуда»:
Спрашивают те, которые поверили: «Почему не ниспослана «глава»?», а когда ниспосылается разборчивая «глава» и упоминается в ней сражение, ты видишь, как те, в чьих сердцах болезнь, смотрят на тебя взором лишенного чувств от смерти! Достойней для них было бы послушание, слова одобрения и когда твердо решено дело! Так, если бы они были правдивы с Зачинателем, было бы ведь лучше для них! (47:20-21)
Указанная болезнь – самая опасная болезнь, которая может быть у человека, – это лицемерие.
Задолго, до ниспослания Словесности, прецеденты двуличия также имели место:
Неужели ты не думал о знати детей Израиля, живших после Моисея?
Вот они сказали своему вестнику: «Направь нам царя, и мы будем сражаться на пути Зачинателя!».
Он ответил: «Если даже вам будет предписано сражение, возможно, вы не будете сражаться!».
На что они ответили: «А почему нам не сражаться на пути Зачинателя? Поистине, мы изгнаны из наших домов вместе с детьми!» Но после того, как им предписано было сражение, они, кроме немногих, отвернулись. Зачинатель знает мракобесов! (2:246)
В спокойной обстановке объявлять о вере и придерживаться неких ритуалов нетрудно. Другое дело – проверка качества веры в экстремальной обстановке:
Что постигло вас в день встречи двух сборищ, то с позволения Зачинателя, чтобы Он узнал верующих и узнал продажных.
Сказано было им: «Придите сражаться на пути Зачинателя или защищайтесь!».
Они ответили: «Если бы мы умели сражаться, мы ведь последовали бы за вами!».
Они к закрытости были ближе в тот день, чем к вере. Они говорят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Зачинатель знает то, что они скрывают!
Говорят своим братьям те, которые сидят: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты!».
Скажи: «Так отстраните от себя смерть, если вы правдивы!».
Никак не считайте тех, которые убиты на пути Зачинателя мертвыми. Конечно живые! Они у своего Господа получают удел. Ликуют они от того, что даровал им Зачинатель от Своего избытка! Радуются они за тех, которые еще не присоединились к ним из оставшихся после них.
О, нет страха над ними, и они не опечалены! Они радуются благодеянию Зачинателя и избытку. Поистине, Зачинатель не губит награды верующих! (3:166-171)
Сражение на пути Зачинателя срывает покрывало с названием «верующий» с недостойных этого звания людей:
Неужели ты не думал о тех, которым сказали: «Откажитесь от участия в произволе, вставайте на сближающую связь и давайте обеляющий расход!»? Но после того, как было предписано им сражение, вот, часть их страшится людей так же, как страшится Зачинателя или еще большим страхом!
Говорят они: «Господи наш! Почему предписал Ты нам сражение? Почему Ты не отсрочил нам до близкого срока?».
Ответь: «Пользование здешней жизнью недолго, а последняя жизнь лучше для тех, кто осмотрителен, а вы не будете омрачены ни на «завиток»!». (4:77)
Одним из эффективных методов победы над противником служит подрывная деятельность в тылу. Самым действенным методом является распространение паники. Но любая подрывная деятельность в любом обществе пресекается жестко:
Ведь если не удержатся продажные те, в сердцах которых болезнь, сеющих панику в городе, Мы непременно натравим тебя на них. Затем они будут соседствовать лишь недолго. Где бы они ни были, будут они поражены проклятием и перебиты, по закону Зачинателя для тех, которые миновали раньше. Ты не обнаружишь для законов Зачинателя изменения! (33:60-62)
Во всем Словесности нет места указанию к несправедливому поведению. К примеру, подрыв себя среди простых людей не имеет под собой никакого основания.
К сожалению, зомбированные радикальные мусульмане слепо следуют трактовке своих «ученых», которые преподносят некоторые аяты, подобные приведенному ниже, совершенно в извращенной форме:
Те, которые поверили, выселились и усердствовали на пути Зачинателя своим достатком и собой, выше они степенью у Зачинателя. Они получившие успех. (9:20)
«Шейхи» убеждают своих адептов в том, что подрыв себя среди врагов и есть борьба душой. Однако внимательно читающий и анализирующий Словесность человек заметит ложность такой трактовки, ведь в таких отрывках сообщается об усердии на пути Зачинателя, когда, не жалеют ни силы, ни здоровье. А конкретно в сражении, во время войны, верующий должен либо быть убитым, либо умереть своей смертью. Третьего не дано:
Поистине, Зачинатель приобрел у верующих их самих и их достояние! За это, им Сад! Они сражаются на пути Зачинатель, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Словесности. Кто же более полно исполняет свое обязательство, чем Зачинатель? Так радуйтесь своей сделке, которую вы заключили с Ним! Это ведь великий успех! (9:111)
Тех, которые переселились по пути Зачинателя, потом были убиты или умерли, наделит ведь их Зачинатель хорошим уделом! (22:58)
Подрыв себя среди мирного населения никак не вписывается в данное предписание.
Универсальное сочетание мирного сосуществования с твердым отпором врагу, с определенным поведением во время войны дает верующим шанс на успех в их деятельности как в земной жизни, так и в День Долга:
Ответил им Господь их: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей, ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других. Тем, которые выселились, были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты страданиям на Моем пути, сражались и были убиты, Я закрою их злодеяния и введу их в Сады, где в низовьях текут реки, в награду от Зачинателя, а у Зачинателя прекрасная награда!». (3:195)
Непредвзятый взгляд на Словесность покажет, что ни о какой агрессии со стороны верующих не может быть и речи. Все описания военных действий: отношение к врагу, к лицемерам – относятся лишь к периоду войны, где непременным условием является прекращение сражения при декларации мира со стороны противника.
Таковы предписания Словесности, и несоответствие людей не дает оснований для обвинения Предписания во всех грехах.