Типы управленцев

            Для нормального функционирования любому сообществу людей необходим управленческий слой. Инициатива применения инструментов управления принадлежит определенной группе людей, состоящей из двух психотипов:

 

1)     Жреческого

2)     Военного

 

«Жреческий» психотип основан на анализе мироздания, накоплении знания о нем и использовании его для манипулирования сознанием остального большинства. Он сложился исторически естественно, путем логично слагаемых ситуаций.

Любая общность индивидуумов требует некую организующую единицу. Эта единица необходима как связующее звено между остальными членами общности. Такая система отношений априори ставит организующую единицу в «центр» отношений. В свою очередь, «центральное» место, для оперативной связи, требует накопления знаний со всех сегментов общности. Экономическое развитие общности предполагает кооперирование его сегментов, систему которой разрабатывает организующая единица – управленцы, находящиеся в «центре» событий. Таким образом, «центральное» положение и накопление знаний ставит в зависимость от себя эффективное функционирование общности, что пробуждает у управленцев желание усиления зависимости. Этим и продиктовано стремление узурпировать власть над знаниями, информацией и общей картиной положения общности. Лишь хозяйственная необходимость принуждает «центр» делиться частью знаний для увеличения экономических возможностей сегментов в своих интересах.

 

«Военный» психотип основан на пассионарности, на строгой иерархичности, на жесткой системе управления массами.

Общности свойственно увеличиваться, как численностью, так и экономическим положением. Расширение зоны функционирования непременно приводит к столкновению с зоной функционирования другой общности. В своем большинстве, столкновение приводит к военным действиям и генерирует пассионарную единицу – военных управленцев. Военные действия определяют свою систему отношений: строгую иерархию, беспрекословное подчинение, жесткое управление.

Подобная система управления нуждается в обладании знаниями всех сегментов общества, в четкой кооперации между ними. В свою очередь, в ситуации конфликта общность нуждается в такой системе управления, что пробуждает у военных управленцев желание усиления зависимости от себя.

Между этими двумя психотипами на всех этапах истории происходит борьба за «пульт» управления массами. Борьба приводит к дисбалансу в управлении, не позволяя динамичному развитию в векторе справедливости ко всем членам общности.

В ситуации общей угрозы, эти два типа управленцев объединяются и выигрывает та сторона, которая в кризисной ситуации максимально использовала потенциал обоих видов управленцев.

 

Исторически, появление авраамической идеи абсолютного монотеизма управленческие элиты воспринимали как непримиримого врага. Объединившись, элиты шли на силовую конфронтацию. Если силовая составляющая в борьбе не приносила успех, вступала тактика внедрения в систему управления противника. На этой стадии, жреческий тип управленцев перехватывала инициативу у военного типа и доминировала в большинстве секторах. При этом, жреческий тип управленцев, бросал силы на устранение конкурентов, как среди военного типа управленцев, так и среди наилучших адептов авраамической идеи.

Прикрытие авраамической идеей способствовало объединению обоих типов управленцев, что на начальной стадии давало хороший результат, но доминирование со временем жреческой элиты привело к стагнации общества.

Причина – внедрение человеческого продукта мысли на уровень трансцендентных предписаний.