Священный месяцы

Среди думающих мусульман возник спор об определении священных месяцев. Часть из них считает, что необходимо определять священные месяцы по солнечному календарю, другая часть стоит на том, что необходимо руководствоваться лунным календарем. Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все отрывки Словесности, касающиеся данной темы.

Для объективности, в начале определим «точку опоры» для счета периодов:

 

Он раскрывает ранним утром день, а ночь установил для покоя! Установил Он солнце и луну для исчисления! Таково определение Всемогущего, Знающего! (6:96)

 

Зачинатель четко определил, что и солнце, и луна являются инструментом для исчисления. Привожу прецедент исчисления по солнцу и луне:

 

Оставались они в пещере своей триста лет и прибавили еще девять. (18:25)

 

Исходя из 6:96, первым указано солнце, а вторым луна для исчисления, поэтому считаем, что 300 лет – счет по солнцу, а с прибавлением 9 лет – счет по луне.

Проверяем: 365*300=109500 дней.

В лунном году 354 дня.

Умножаем на 309 получаем 109396 дней.

Это практически одинаковые числа.

Перепроверяем, разделим сумму дней по солнечному исчислению на число дней в лунном году, чтобы получить количество лет: 109500/354=309 лет с хвостиком, что и требовалось доказать – 309 лет исчисляется по лунному счету.

Какой из всего этого вывод? В приоритете у Зачинателя счет по луне, т.к. Он добавил 9 лет, тем самым указав последний счет. Именно поэтому, арабы используют данный метод изложения цифр, т.е. они перечисляют цифры через союз «уау» - «и».

Метод изложения числа посредством прибавлений чисел друг к другу через союз действует и в обратную сторону, что мы видим из определения жизни Ноя:

 

Поистине, Мы послали Ноя к своему народу. Так он пребывал среди них тысячу лет без пятидесяти. И постиг их потоп, ведь они были мракобесами! (29:14)

 

Еще один довод к тому, что у Зачинателя в приоритете счет по луне:

 

Луне Мы назначили размер степеней, пока не станет, словно старая ветка. (36:39)

 

На счет солнца таких определений в Словесности нет.

Теперь необходимо понять количество месяцев, согласно Словесности:

 

Поистине, число месяцев у Зачинателя двенадцать, по предписанию Зачинателя в день, когда Он сотворил небеса и землю. Из них четыре месяца священны. (9:36)

 

Чем священны четыре месяца? Тем, что в них порицаются сражения:

 

Они спрашивают тебя о священном месяце, о сражении во время него. Ответь: «Сражение в это время чрезмерно, но препятствовать пути Зачинателя, закрываться от Него и священного места простирания ниц, изгонять оттуда его жителей более велико пред Зачинателем! Смута более велика, чем убийство!». (2:217)

 

Проявление агрессии в данный период, означает нарушение ограничений Зачинателя, что инициирует другое предписание:

 

Когда истекут священные месяцы, то убивайте приобщающих там, где их найдете! Захватывайте их, окружайте, устраивайте засаду против них во всяком наблюдаемом месте! Но если они раскаются, выйдут на связь и дадут обеляющий расход, то освободите их! Поистине, Зачинатель – Прощающий, Жалеющий! (9:5)

 

Исходя из приведенной информации, священность нарушается проявлением агрессии, тем самым, констатируем факт того, что главным качеством священных месяцев выступает отсутствие столкновений. Как мы видим, при непрекращающейся конфронтации, по окончании священных месяцев, Зачинатель позволяет отвечать симметрично агрессору. Однако, как и в любом правиле, в данном предписании есть исключение:

 

Священный месяц священным месяцем, но за нарушение запретов наказание! Так кто нападет на вас, то и вы нападайте на него подобно тому, как он напал на вас. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель с осмотрительными!

Расходуйте на пути Зачинателя и не бросайтесь навстречу гибели, а делайте добро! Поистине, Зачинатель любит творящих добро! Доводите до конца переубеждение и посещение ради Зачинателя. (2:194-196)

 

Заметим, что идет предписание доводить до конца переубеждение в данный период. Месяцы священны именно потому, что в них предусматривается переубеждение, в течении которых идет запрет на сражения. Местом же переубеждения определена Мекка:

 

 Установил Зачинатель кубическое строение, священный дом образованным для забывчивых людей, и священный месяц, и жертвенное животное, и облачение. Это для того, чтобы вы знали о том, что Зачинатель знает то, что на небесах и земле. Поистине, Зачинатель о всякой вещи Знающий! (5:97)

 

Довольно интересным фактом является то, что в Словесности упомянут только месяц «рамадаан» - رمضان, означающий «пылающий»:

 

В пылающий месяц (рамадаана) была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. (2:185)

 

В чем ее особенность? Дело в том, что предписания в пылающем месяце сходны с предписаниями в священных месяцах:

 

В пылающий месяц была ниспослана Словесность - Наставление для забывчивых людей. В Наставлении есть ясные доказательства и Различение. Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть совершит это воздержание. (2:185)

 

В пылающем месяце предписано воздержание, что также предписано, как одна из опций, и в период переубеждения:

 

Кто не найдет, то воздержание - три дня во время переубеждения и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у священного места простирания ниц. Остерегайтесь Зачинателя и знайте, что Зачинатель суров в наказании! (2:196)

 

В пылающем месяце, если человек находится в месте земного простирания ниц, заниматься интимными отношениями нельзя:

 

Не занимайтесь с ними, когда вы все время находитесь в местах земного простирания ниц. Таковы ограничения Зачинателя, так не приближайтесь к ним! Таким образом Зачинатель объясняет Свои знамения забывчивым людям, может быть, они будут осмотрительны! (2:187)

 

Это же положение предписано и в период переубеждения:

 

Так кто обязался совершить переубеждение в эти месяцы, то нет разрешения для соития, отступничества и спора в переубеждении. (2:197)

 

Еще одним занимательным фактом является определение священных месяцев:

 

Спрашивают они тебя о новолуниях. Ответь: «Они назначенное время для забывчивых людей и переубеждения!». (2:189)

 

Священные месяцы мы должны определять по новолунью, как и пылающий месяц мы обнаруживаем по тому же признаку:

 

Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть совершит это воздержание. (2:185)

 

Идет четкое указание на то, что наступление месяца должно быть засвидетельствовано, а это можно лишь по новолунью.

Еще одним схожим обстоятельством является путешествие в пылающий месяц:

 

А кто болен или находится в путешествии, то воздержание в другие несколько дней. Зачинатель хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили некоторое количество и возвеличили Зачинателя за то, что Он наставил вас! Может быть, вы будете признательны! (2:185)

 

В священных месяцах также упомянуто путешествие:

 

Так путешествуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вы не ослабите Зачинателя, и, что Зачинатель опозорит закрывшихся!

В день величайшего переубеждения Зачинатель и Его посланник объявят забывчивым людям о том, что Зачинатель и Его посланник не причастны к приобщающим, но, если вы раскаетесь, тем лучше для вас! А если вы отвернетесь, то знайте, что вы не ослабите Зачинателя! Так обрадуй закрывшихся мучительным наказанием. (9:2-3)

 

Очевидно, что месяцы для переубеждения – священные месяцы. В Словесности не указаны названия священных месяцев, есть только условия, единые для священных месяцев и пылающего месяца:

 

1)     определение месяца по новолунью (2:185, 2:189)

2)     ограничение интима (2:187, 2:197)

3)     путешествие в этот период (2:185, 9:2)

4)     воздержание (2:185, 2:196)

 

 

Очевидность схожести правил указывает на то, что пылающий месяц является одним из священных месяцев. Однако, Зачинатель нам сообщает, что священные месяцы нам известны:

 

Переубеждение в известных месяцах. (2:197)

 

Раз нам священные месяцы известны, то и в их перечислении нет нужды. Почему тогда упомянут пылающий месяц – «рамадан»? Дело в том, что люди стремятся исказить истину. Это мы узнаем и в данной случае:

 

Поистине, забвение – увеличение закрытости. Сбиваются этим те, которые закрылись, разрешая в один год и запрещая в другой, чтобы снизить число того, что запретил Зачинатель. Они разрешают то, что запретил Зачинатель! Приукрашено для них зло их деяний, но Зачинатель не наставляет закрывающийся народ! (9:37)

 

В отрывке подчеркивается то, что забвение является увеличением закрытости и оно связано с месяцами. Давайте рассмотрим исторически известные священные месяцы:

 

1) мухаррам (священный),

2) раджаб (безопасный),

3) зуль каада (обладающий сидением),

4) зуль хиджа (обладающий переубеждением).

 

В этом списке нет пылающего месяца (рамадаана), а значит он и предан забвению.

Давайте обратим внимание на смысл названий священных месяцев.

Частный Фонд Narok | Перевод Корана | Темы Ислама © 2024.