Смысл мироздания. Часть 2

Самостоятельность

 

            Виртуальная Самость приобретает опыт согласно заложенным закономерностям, в которых предусмотрена и их реакция. Согласно закономерностям, реакции и проявленные действия Концентрированных Объемов Информации регламентированы полностью. Иными словами - все запрограммированно.

            Однако, в некоторых Концентрированных Объемов Информации дополнительно предусмотрены функции оценки и решения. Примером такого Концентрированного  Объема Информации выступает  - человек.

            Человек, опираясь на «встроенные» реакции, оценивает ситуацию и принимает определенное решение. Эти функции отвечают за качество, определяемую как самостоятельность.

             

Человеческая Самость

 

            Человеком себя понимает и ощущает отраженная в биологическом теле Виртуальная Самость. В дальнейшем она будет обозначаться как человеческая самость.

            Человеческая Самость осознает себя как «Я».

            Человеческая Самость пользуется самостоятельностью, которая выражается в принятии решений в зависимости от условий Действительности, тем самым человеческое «Я» приобретает опыт.

            Опыт - не что иное, как накопление знаний, как практических, так и теоретических. Поэтому, накопленные знания Человеческой Самости называют сознанием. Именно посредством сознания «Я» принимает то или иное решение или действие.  

            В принятии решения или действия «Я» отталкивается от «встроенных» реакций на воспринимаемую Действительность, на коммуникацию в с другими Концентрированными  Объемами Информации. Действительность и коммуникации вызывают совершенно разные оценки, что дает сформироваться такому инструменту как шкала ценностей.

 

Шкала ценностей

 

            Шкала ценностей  - система отношений с Концентрированными Объемами Информации  в воспринимаемой Действительности и корректируется с приобретением опыта. Чем больше опыта, тем больше шкала.

            Шкала ценностей формируется исходя из постоянной оценки Действительности и коммуникации, иными словами шкала ценностей - оценочная градация «внешних раздражителей».

            Шкала ценностей формируется ориентируясь на «Я», где «Я» задает направление шкале ценностей, призванной создать оптимальную для нее среду.

 

 Человеческая Личность

 

            Человеческое «Я» осознает себя как Личность, поэтому, в шкале ценностей центральным ориентиром выступает сама Человеческая Личность.           

            Сознание Человеческой Личности позволяет принимать решение или действие согласно выстроенной шкале ценностей.                       

            Формирование шкалы ценностей с самого начала сталкивается с давлением внешней среды, с навязыванием другой шкалы ценностей из вне. Если навязываемая из вне шкала ценностей удовлетворяет Человеческая Личность, то она принимается к руководству и добавляется к своей шкале. Если же Человеческая Личность не чувствует себя оптимально в этой шкале, то она вынуждено использовать в определенных ситуациях навязанную шкалу, но не встраивает свою шкалу ценностей.

            Это видно на примере развития ребенка. Ребенок формирует свою шкалу ценностей в основном под влиянием своих родителей. Дойдя до определенного момента, Личность ребенка при неудовлетворении выстраивает свою шкалу ценностей. 

 

Субъективная реальность

 

            Человеческая Личность реагирует на события так, как их понимает. Поступающаяя информация воспринимается и оценивается Человеческой Личностью на столько, на сколько позволяют возможности. Возможности восприятия Действительности Человеческой Личностью ограничиваются органами чувств: зрением, обонянием, осязанием, слухом, вкусом и вестибулярным аппаратом. Эти органы чувств выступают в роли дешифровщиков для сознания получаемых извне сигналов. Сигналы содержат вид и состояние Действительности. А вид и состояние Действительности формируются из Единого Информационного Центра. Тем самым, Действительность в восприятии Человеческой Личности является субъективной реальностью, представляемой из Единого Информационного Центра.

           

Место Человеческой Личности в Действительности

 

            Человеческая Личность является главным объектом акта Действительности. Действительность служит инициированной средой обитания Человеческой Личности.

            Почему именно Человеческая Личность является центром «внимания» Действительности? Почему другая Виртуальная Самость не выступает в этой роли?

            Дело в том, что именно Человеческая Личность обладает самостоятельностью в принятии решений и действиях. В системе Виртуальных Самостей, Человеческая Личность стоит в главенствующей позиции. Все другие Виртуальные Самости являются составной частью Действительности и выступают инструментами воздействия.

            Человеческая Личность является главным смыслом существования Действительности.

           

Система отношений Человеческих Личностей

           

            Каждая Человеческая Личность вступает в коммуникацию с другими Человеческими Личностями, что приводит к формированию определенной системы отношений между Человеческими Личностями.

             Инициатором системы отношений является Человеческая Личность с более активной реакцией (доминант) во взаимоотношениях. Активность реакции напрямую зависит от шкалы ценностей, дающих максимально оптимальную среду для Человеческой Личности. Та Человеческая Личность, у которой шкала ценностей наиболее разработана, у которой инструментов восприятия субъективной реальности оказалось больше и формирует систему отношений.

            Активность реакции зависит от потенциала Человеческой Личности. Больший потенциал вызывает большую реакцию, меньший - меньшую. Суть системы отношений заключается в использовании Человеческой Личностью с большей реакцией потенциала Человеческой Личности с меньшей реакцией (субдоминанта).

                         

Соразмерность в системе отношений

 

            Разность потенциала Человеческих Личностей формирует систему отношений исходя из взаимовлияния и взаимозависимости. В основе такой формы отношений лежит соразмерность. Принцип соразмерности распределяет потенциал Человеческой Личности согласно его интенсивности. Есть в такой системе отношений и реверсное движение – доминантная Человеческая Личность позволяет использовать себя субдоминантной Человеческой Личности для поддержки функционала. Такая система отношений позволяет существовать в определенном балансе.      

 

Монизм

 

            Мировосприятие Человеческой Личности основано на анализе воспринимаемой Действительности. Анализ Действительности дает понимание того, что «тотальное все» - Единое Целое. Такое восприятие Действительности называется - монизм.

            Монизм не позволяет аналитике выйти за пределы Действительности. Монизм действует в пределах изменений Абсолютной Виртуальной Реальности и осмыслить Абсолютную Неизменность не имеет возможности.  

            Монизм является основой всех возможных представлений Человеческой Личности о Действительности, которое выражается в виде верований, религий, философских представлениях, идеологиях и принципах.

           

Моническое мировосприятие

 

            Доминантные Человеческие Личности объединяются по принципу общности шкалы ценностей. Общность шкалы ценностей инициирует разработку мировосприятия действительности для субдоминантных Человеческих Личностей.

            Моническое мировосприятие дает смысл субъективной реальности, где система отношений в их понимании полностью оправдана. Оправданность системы отношений позволяет доминантам оставаться на своих позициях в отношении субдоминантных Человеческих Личностей. Моническое мировосприятие дает обоснование для субъективного понимания степени использования потенциала Человеческих Личностей.  Моническое мировосприятие дает понимание того, что субдоминантные Человеческие Личности обладают меньшей ценностью, чем доминантные Человеческие Личности. Уменьшенная оценка позволяет доминантным Человеческим Личностям решать за субдоминантные Человеческие Личности их состояние существования в воспринимаемой Действительности.

 

Иерархическая система отношений

 

            Общность шкалы ценностей приводит к объединению доминантных Человеческих Личностей в отношениях с субдоминантными Человеческими Личностями. Разделение происходит по линии разности потенциалов. Однако, в объединении доминантных Человеческих Личностей так же существует разность степеней потенциалов. Разность степеней потенциалов формирует в объединениях доминантных Человеческих Личностей иерархический принцип отношении.

            Иерархический принцип оправдывается мировосприятием и строит систему отношений между собой на принципе соразмерности, сохраняющий баланс в системе<strong style="mso-bidi-font-weig