Причина и "Я"

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Развитие мысли стремительно увеличивается. Скорость растет, отталкиваясь от былого человеческого опыта, главным топливом для которого служит закон «двойного отрицания» (к примеру: закон Пирса). Человеческий опыт имеет представление о мироздании в полярных вариантах. Это справедливо и для осмысления «Причины» всего сущего.

Причина всего сущего — Неизменность

Осмысление «Неизменности» толкает на обзор философской мысли, а так же обратиться к научным знаниям. Интересно, что классические научные константы являются барьерами для прорыва в тайны мироздания. К примеру, мысль Лобачевского была противна евклидовой геометрии, а квантовая физика в своей области исследования нивелировала законы классической физики.

Субъективная объективность определяет следующую логику понимания «Неизменности»:

Причина всего сущего не должна иметь причину. Такой подход позволяет «нарисовать» полную картину осмысления «Неизменности», сложившуюся из «пазлов»:

— философской мысли

— квантовой физики

— когнитивной нейробиологии

— компьютерной технологии

— авраамического мировоззрения

Судя по всему, философский склад ума позволил возникнуть квантовой физики. Квантовая физика доказывает, что материя – энергия. Масса – сила энергии. По сути, все сущее – проявление энергии, а главным параметром энергии выступает информация.

Все эмпирически описываемое бытие – информация.

Согласно когнитивной нейробиологии, наши пять органов чувств определяются мозгом. Все ощущения и видения – расшифровка мозгом поступающих импульсов. Причину этих импульсов рисует так же сам мозг, вернее, в самих импульсах заложен вывод о причинах. Это похоже на работу телебашни, распространяющую телевизионную волну. Телевизор лишь расшифровывает поступающие сигналы. Так же, принцип работы компьютера наглядно нам дает пример материализации информации. Комбинация 0 и 1 дала фантастический результат в материализации всевозможных компьютерных программ. Виртуальная информация в форме программ дала нам огромные возможности.

Кораническая мысль подводит итог осмысления цельной картины понимания «Неизменности». Идея Единственности Творца, отрицание всего наряду с Ним поставит все на места.

Раз все эмпирически описываемое бытие – информация, значит информацию формирует «Причина».

Информация не имеет плотности, массы, размера, скорости и др. параметров. Информация существует, но в виртуальности. Все сущее – проекция на экране мозга. Сам мозг как орган, так же навеян из вне. В этом смысле, понимание Декартом о «самости» — «Я» наиболее близко.

Я – «Я»

постановка вопроса дает альтернативу для философской мысли монического воззрения. Дело в том, что моническое воззрение не может разделить сущее от «Причины». В нем стоит неразрешимый вопрос отношения между собой. Понимая, что у «Причины» не может быть окончания, края, да и вообще ограниченности, монизм остановился на мысли синтеза «Причины» и бытия. Отсюда и суфийский принцип осмысления, выраженный во всех религиях и верованиях, включая древнегреческую мысль Платона.