Представление о Боге

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Размышление о Творце всего сущего было актуально во все времена. Передовая интеллектуальная мысль издревле ставила задачу описания отношений между Создателем и бытием. Подводя итог всем вариантам сформировавшихся на сегодняшний день мировоззрений, наблюдается два основных постулата:

1) Бог (Вечное, Абсолютное) во всем и все в Боге (в Вечном, Абсолютном);

2) Реален только Бог, а все остальное виртуально;

Первый тезис исходит из естественного состояния человека, т.к. наблюдаемое мироздание не дает возможности выхода мысли во вне «тотального все». Оно продиктовано опытом человечества, даже фантазии которого не могли пройти за пределы бытия в любой форме.

Второй тезис стал возможным лишь с приходом трансцендентной информации через пророков. В связи с этим, наблюдаемая история человечества является отражением борьбы этих двух взглядов, а если точнее, борьба сторонников этих мировоззрений.

Что бы определиться в истине, рассмотрим главу из Корана:

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

            Скажи: «Он — Бог — Один!

            Бог — Неизменный!

            Не родил и не был рожден!

            И не было Ему никого достойного!

Первое, что бросается в глаза – изначальное заявление единственности, отсутствие кого-либо рядом. Такая мысль вполне укладывается в нашу логику, ведь в противном случае, пришлось бы констатировать факт ограниченности Всевышнего. Понятие единственности не дает прецедента существования рядом ни чего.

Усиливает данное утверждение тезис о неизменности Господа. Понятие неизменности не дает «вклиниться», ни какой пустоте, ни какой линии, ни какой точке. Неизменность не имеет ограничений. Для него нет понятия пространства и времени. Поэтому, истинная реальность возможна лишь с Ним.

Дополняет такое видение утверждение того, что Бог не родил и не рожден. Другими словами, от Бога ни чего не отделялось, да и сам Он не отделялся. Идет полнейшее отрицание возможности существования кого (чего) бы то ни было там же, что подтверждается последним предложением главы об отсутствии чего-либо достаточного Богу, т.е. достаточного для существования на том же уровне.

Основной миссией пророков было донесение данной трансцендентной информации, меняющей в корне все «бытийное» мировоззрение человечества.

Мы посылали посланника до тебя, исключительно внушив ему то, что: «Божество, исключительно — Я, так служите Мне!». (21:25)

Эта фундаментальная формула предполагает отрицание всего, что возможно, кроме единственно реального Творца. Такой подход в оценке отношения к мирозданию вызвало, как революцию в душах уверовавших, так и активное сопротивление. Подобные реакции определили основную межу среди людей – смирение.

Скажи: «Поистине, мне внушено, что бог ваш — Бог единственный! Так смиритесь ли вы?». (21:108)

Эта линия «водораздела» определила сущность состояния противоборствующих сторон. На одной стороне монотеисты, на другой политеисты.

Следуй тому, что тебе внушено от Господа: «Божество, — исключительно Он!». Отстранись от устраивающих причастных Богу! (6:106)

Эта разборчивость внушена тебе от твоего Господа! Не устанавливай с Богом другого божества, а то будешь брошен в Ад порицаемым, разбитым! (17:39)

Скажи: «Поистине, я — человек, подобный вам. Мне внушено, что бог ваш — Бог единственный! Так кто надеется встретить своего Господа, пусть исправляется, а в служении Господу, не устраивает Ему никого в причастные!». (18:110)

Что же представляет собой наша действительность? В Коране Бог утверждает, что жизнь – игра и забава.

Жизнь ближняя — исключительно игра да увлечение, но ведь обитель последняя лучше для осмотрительных. Так неужели вы не поразмыслите?! (6:32)

Эта ближняя жизнь — исключительно увлекательная игра! Поистине, ведь в последней обители существование, если бы они только знали это! (29:64)

Если мы рассмотрим данный вопрос с научной точки зрения, то наиболее четко описывает такое видение квантовая физика. Обратившись к ней, мы обнаружим, что в квантовой теории постановка вопроса состоит не в точном предсказании событий, а в определении вероятности этих событий. В ней есть понятие пси-функция – величина, позволяющая находить все вероятности и она является – комплексно-сопряженной. Величина вероятности нахождения частицы в единице объема является наблюдаемой величиной. Тогда как, сама пси-функция, будучи комплексной, не доступна наблюдению. Пси-функция определяется с точностью до произвольного постоянного множителя. Это не влияет на состояние частицы, которое она описывает.

Простыми словами, вариантов существования и нахождения в пространстве частицы множество и не поддается человеческому счету, а проявляется лишь один. Схожесть с компьютерной программой очевидна. К примеру, программист вбивает в программу для игры все возможные варианты действий и его последствий. Играя, мы проявляем один из множества вариантов запрограммированных действий, при этом, другие существующие программы действий сохраняются, но не в момент нашей активности.

Если принять за основу в понимании жизни термин «игра», то наше научное знание может, вполне адекватно, объяснить сей постулат. Исходя из вышесказанного, тема предопределения получает свое четкое обоснование. Каждый из нас «творит» сам свою судьбу, выбирая тот или иной вид действий и решений, тем самым предопределив проявление того, или иного «запрограммированного» Господом варианта действительности.

В купе ко всему, о виртуальности всего, помимо Бога, дает узнать следующий отрывок.:

Создатель небес и земли. Когда Он решает дело, то говорит: «Будь!» и это сбывается. (2:117)

Открытым текстом показывается информационное начало любой действительности для нас. Снова такое действие можно сравнить с деятельность программиста, который на основе комбинации только двух цифр: 0 и 1 создает виртуальную реальность.

Обратившись опять к квантовой физике, мы обнаружим, что элементарные частицы – некий сгусток энергии. Взяв масштаб футбольного мяча и представив, что это ядро, электрон будет находиться на расстоянии 32 км. Т.е. между ними пустое пространство. Само же ядро полое, а оболчка – сгуток энергии, что так же относится и к электрону. В итоге, мы имеем набор неких концентраций энергий, существование и исчезновение которых называют виртуальностью: частицы, испускание и поглощение которых происходит с кажущимся нарушением закона сохранения энергии, называют виртуальными.

Не стоят ценности этой жизни быть конечной, либо наивысшей, целью для разумного, коранически мыслящего верующего человека.