Ответ на статью "Так когда же наступает рамадан?"

Ознакомление cо статьей «Так когда же наступит рамадан?», изменяющее в корне подход к пониманию традиционного положения о воздержании, подтолкнуло к проверке основных постулатов с информацией в Словесности.

Основной смысл привязки в статье ниспослания Словесности, ночи могущества и зачатия Иисуса заключается в участии единовременно Духа и управленцев вместе в этих процессах.

 

Цитата: Это очень важная особенность, поскольку сказано, что ангелы нисходят и по другим повеления Бога, и в иных ситуациях (помогают в битве, приносят известия об уничтожении селений, упокаивают с позволения Бога души...) Но именно в эту конкретную, благословенную ночь, нисходят как дух, так и ангелы - все вместе.

 

            Ответ: То, что по повелению Зачинателя, Дух и управленцы вместе могут посылаться к кому-либо не вызывает сомнений.

 

Он ниспосылает управленцев с Духом по Своему повелению тому из слуг, кому пожелает: «Поистине, предупреждайте, что зачинатель исключительно Я! Так остерегайтесь Меня!» (16:2)

 

К тому же и восходить к Зачинателю они могут вместе.

 

Восходят управленцы и Дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет. (70:4)

 

В День Предстояния они так же вместе будут присутствовать.

 

В тот День, когда встанут Дух и управленцы рядами, будет говорить, исключительно тот, кому позволит Щадящий! Скажет Он здравый смысл! (78:38)

 

В чем разница между совместным исполнением повелений Господа Духа с управленцами, от единоличного поручения Духу? В цели.

Дух, совместно с управленцами, призван помогать и укреплять вестника с верующими.

 

Он тот, кто на связи с вами, и Его управленцы, чтобы Он вывел вас из мрака к Свету. Он жалеет верующих! (33:43)

 

Поистине, Зачинатель и Его управленцы на связи с вестником! О те, которые поверили, будьте на связи с вестником и признайте признанием! (33:56)

 

Ты не обнаружишь народ, верящего Зачинателю и в Последний День, чтобы они любили тех, кого раздражает Зачинатель и Его посланник, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. У таких Зачинатель написал в сердцах веру и укрепил их духом от себя! Он введет их в сады с текущими в низовьях реками! Они останутся в них! Зачинатель доволен ими, и они довольны Им! Они партия Зачинателя! О, поистине, партия Зачинателя преуспевшие! (58:22)  

 

Если обе раскаются пред Зачинателем, то Он послушает сердца обеих, а если притворятся пред ним, то, поистине, Зачинатель его Покровитель, а Гавриил, исправные из верующих и управленцы после этого помощники! (66:4)

 

Однако, Дух может выполнять и персональные поручения Творца относительно Его слуг.

 

Вознесен степенями обладатель пребывания. Возлагает Он Дух со своим повелением тому, кому пожелает из слуг, чтобы тот, предупреждал о Дне Встречи! (40:15)

 

В частности, Дух ниспослал Словесность.

 

Скажи: «Ниспослал его Дух Святости от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить тех, которые поверили, Наставлением и радостной вестью для смирившихся!» (16:102)

 

Сошел с ней Дух верный. (26:193)

 

Таким образом, Мы внушили тебе Дух с Нашим повелением! Ты не был сведущ, ни Предписании, ни в вере! Однако, Мы установили Предписание светом! Мы наставляем им кого пожелаем из Наших слуг! Поистине, ты ведь наставляешь на прямой путь. (42:52)

 

Т.е., ниспослание Словесности и события в ночь Могущества можно рассматривать в двух вариантах:

 

1) Это разные события.

2) Это одна ночь, но поручения они, Дух и управленцы, выполняют разные: Дух свое, а управленцы свое.

 

Что касается истории с Иисусом, то, как было верно подмечено, при зачатии участвовали, как Дух (19:17-20), так и управленцы (3:45-47). Однако, диалог с Марией вел только Дух. Управленцы же лишь озвучили ей информацию о зачатии ребенка без мужчины, когда как разговор поддерживал только Дух:

 

Напомни в Предписании о Марии. Когда она удалилась от своей семьи в восточное место, устроила себе перед ними завесу. Так, Мы послали к ней Нашего Духа, и представился он пред ней равноценно вещающему человеку.

Она сказала: «Поистине, я ищу защиты от тебя у Щадящего, чтобы ты остерегся!» Он ответил: «Поистине, я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого!»

Она спросила: «Откуда может быть у меня мальчик, если меня не касался вещающий человек и не была я распутной?!»

Он ответил: «Таким образом сказал твой Господь: «Это для Меня легко! Это для того, чтобы Мы установили его знамением для забывчивых людей и милосердием от Нас!» Это дело было решенным!»

Так, понесла она его и удалилась с ним в удаленное место. (19:16-22)

 

В традиционных переводах дается информация о том, что именно родовые схватки привели Марию к пальме. Этому способствовало понимание термина «махаада» - родовые схватки, которое образовано от корня «махада»трясти, сбивать. Однако, существует точно такое же слово, образованное от корня «хаада» – переходить, переправляться. Какой вариант аутентичен смыслу?                                                                                 Если мы рассмотрим ситуацию, то предполагать родовые схватки в данной ситуации не корректно, т.к. Марии предписывается потрясти пальму, поесть и попить. Неужели данные советы адекватны ситуации? Вот если перевести слово «махаада» как переход, то смысл становится ясным:

 

И привел ее переход (альмахааду) к стволу пальмы. Сказала она: «О, если бы я умерла раньше этого и была забыта в забвении!»

Но в низовье к ней был зов: «Не печалься! Господь твой сделал ниже тебя ручей. Потряси-ка ты ствол пальмы, упадут к тебе свежие, спелые плоды.

Ешь, пей и прохлади глаза! А после того, как ты увидишь кого-нибудь из вещающих людей, то скажи: «Я дала обет воздержания Щадящему, и не буду говорить сегодня с забывчивыми людьми!»» (19:23-26)

 

Т.е., однозначного доказательства о самих родах в это время нет. Роды могли происходить гораздо позже.

Возникает вопрос, с кем говорила Мария? Иисус говорить в утробе не мог, иначе бы об этом было сообщено, как одно из чудес. Однако, чудом считается речь Иисуса именно в колыбели, т.е. после рождения. Говорить управленцы не могли, т.к. в тексте зов к Марии употреблен в единственном числе. Если смотреть по контексту, то очевидным будет то, что обращался к Марии именно Дух. Получается, что Дух действует не только в определенную ночь, но и в любое другое время. Дополнительным доводом служит тот факт, что Иисус был подкреплен Духом Святым, что проявлялось в чудесах, которые происходили не раз в год ночью.

 

Поистине, дали Мы Моисею Предписание и направили вслед за ним посланников. Мы привели Иисусу, сыну Марии, явные доказательства и поддержали Мы его Духом Святости. Почему всякий раз, когда к вам приходит посланник с тем, чего не желают ваши личности, вы превозноситесь так, что одну часть вы считаете лжецами, а другую убиваете? (2:87)

 

Таковы посланники. Одним Мы дали превосходство над другими. Среди них были те, кто говорил с Зачинателем. Часть из них Мы возвысили по статусу. Дали Мы Иисусу, сыну Марии, ясные аргументы и поддержали его Духом Святости. Если бы Зачинатель пожелал, то не сражались бы последователи после того, как пришли к ним ясные аргументы. Однако они разошлись во мнениях. Так, среди них есть те, кто поверил, и те, кто закрылся. Если бы пожелал Зачинатель, то они не сражались бы. Однако Зачинатель устанавливает то, что желает! (2:253)

 

Вот скажет Зачинатель: «О Иисус, сын Марии! Вспомни благодеяние Мое для тебя и твоей родительницы! Я подкрепил тебя Духом Святости. Ты разговаривал с забывчивыми людьми в колыбели и взрослым. (5:110)

 

Теперь, обратимся к предлагаемым доводам относительно срока родов:

 

Цитата: Время такого созревания на ближнем востоке обычно происходит в конце пика жаркого сезона и финики, именуемые "рутаб" созревают в период с августа по сентябрь.

 

Ответ: Нам наглядно показали, что «рутаб» начинается с августа по сентябрь, однако не ясно включительно ли сентябрь? Ведь предположить, что созревание происходит два месяца нелогично. В таком случае, роды в августе показывают зачатие в ноябре, что нарушает логику доводов в статье.

 

Цитата: Таким образом (возможно впервые в истории коранистики!), мы можем определить сентябрь, как базовую дату рождения Иисуса, используя информацию, касающуюся термина «рутаб», в логической связи с особенностями ближневосточного климата.

 

Ответ: Предположим, что Мария родила в сентябре. Возникает вопрос: когда? В начале? В середине? В конце?

 

Цитата: Беременность человека длится около сорока недель, что возвращает нас на девять календарных месяцев назад, к декабрю - приблизительной дате зачатия Иисуса. 

 

Ответ: Если мы определим время зачатия 22 декабря, то срок родов будет в конце сентября. Вот что сообщается по поводу урожая фиников:

 

Уборка урожая. В северном полушарии созревание фиников происходит в мае-декабре. На Аравийском полуострове в мае созревают ранние сорта, плоды которых потребляют в свежем виде. Максимальный сбор фиников в Алжире приходится на сентябрь — начало октября, в Южном Иране — на сентябрь, в Египте — на август, в западных районах Саудовской Аравии — на июль. Финики убирают путем срезания соцветий, для чего используют лестницы. http://www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/158.htm

 

 Согласно Словесности, Мария ушла в восточные земли, что соответствует западу Аравии, т.к. жила она в Израиле, а значит, финики должны были созреть в июле. Вопросов больше, чем однозначных ответов. Нельзя по описанию созревания фиников определить точно дату рождения Иисуса.                                                                                                       Предположим, что зачатие Иисуса произошло в декабре и, что это произошло в ночь Могущества. Дает ли нам это право считать, что месяц «рамадан» статичен? Нет. Ведь декабрь – григорианская дата, когда как название месяца – арабское, которое употреблялось арабами в лунном исчислении. В то время, в этом регионе принят был лунный календарь под влиянием еврейского. 

 

Еврейский календарь (ивр. הלוח העברי‎‎) — ежегодный календарь евреев, официальный календарь в Израиле (наряду с григорианским). По этому календарю празднуют еврейские праздники, читают соответствующие части Торы в синагогах, отмечают дни рождения и дни памяти умерших родственников, проставляют даты на официальных и коммерческих документах. Календарь является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Месяцы начинаются только в новолуние, как и Еврейский Новый год. Еврейская Пасха — всегда в полнолуние в начале весны.

 

История

 

В истории еврейского календаря различают три главных периода:

 

    * библейский, от Моисея до Ездры и Неемии (1500-450 до н. э.),

    * послебиблейский (до разрушения второго Храма в 70 году н. э.)

    * талмудический, до заключения Талмуда (70-500).

 

В первый период начала месяцев и праздники определялись исключительно по «видению молодой луны» и состоянию солнца, во второй - частично по видению луны и состоянию солнца, частично по вычислениям, в третий же период - исключительно по вычислениям. В еврейском календаре простой год состоит из 12 лунных месяцев; в високосном году прибавляется дополнительный месяц. Как простые, так и високосные годы бывают:

1) правильные, когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней;

2) достаточные, когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней;

3) недостаточные, когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней. Таким образом:

 

Типы годов

          Дней в простом году

      Дней в високосном году

Правильный

354

384

Достаточный

355

385

Недостаточный

353

383

 

Так как праздник Песах празднуется 14-го нисана, который должен быть весенним месяцем, то для согласования лунного года с солнечным в еврейском календаре принят цикл в 19 лет (малый цикл), в котором 7 лет високосных. Номера високосных годов в 19-летнем цикле - 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19.                                                                                        

 

Месяц (в скоб. устар. название,

упоминаемое в Ветхом завете

название

                         

 

 

Число дней

 

 

Зодиакальное созвездие

 

 

Вавилонское

Нисан (Авив)

30

Овен

Нисану

Ияр (Зив)

29

Телец

Аяру

Сиван /Симану

30

Близнецы

 

Тамуз / Таммуз

29

Рак

Ду’узу

Ав

30

Лев

Абу

Элул

29

Дева

Улулу

Тишрей (Эйтаним)

30

Весы

Ташриту

Хешван (Мархешван, Буль)

29 - 30

Скорпион

Арахсамна

Кислев (Хислев)

29 - 30

Стрелец

Кислиму

Тевет

29

Козерог

Тебету

Шват

30

Водолей

Шабату

Адар

29

Рыбы

Адару

Адар бет

29

(только в високосном году)

Адару

 

 

Несомненно, влияние на евреев вавилонской системы, а ведь арабы в то время были в вассальной зависимости от персов. Исходя из этого, другие системы летоисчисления не имели хождения среди арабов, а Словесность была ниспослана на ясном арабском языке, чтобы быть понятным арабам. Поэтому, исчисление времени было определено для них по луне:

 

Спрашивают они тебя о новолуниях. Ответь: «Они - назначенное время для забывчивых людей и переубеждения!» (2:189)   

 

            Если принять за факт зачатие Иисуса в декабре, то это надо рассматривать в том смысле, что «рамадан» в то время пришелся на этот период.

            Рассмотрим версии года рождения Иисуса:

 

            Википедия: Иису́с Христо́с (др.-греч. ησος Χριστός; 7-6 гг. до н. э. - 30 г. н. э.[3]; традиционно 25 декабря 1 года до н. э. - 33 год н. э.)

             

            С датой 7-го года до н.э. согласны и другие: http://ladyvirt.narod.ru/christ-1.htm. Некоторые относят дату рождения к 5-му году до н.э: http://www.ufo.obninsk.ru/sdvig8.htm.

 

Если же вычислить время схождения «рамадана» и декабря в тот период, то получим следующие даты:

 

22 г. до н.э. 22 декабря - 4 рамадан;

21 г. до н.э. 22 декабря - 15 рамадан;

20 г. до н.э. 22 декабря - 27 рамадан;

 

            Такие данные дают большую пищу для размышления. Однако, вернемся к воздержанию. Зачинатель предписал воздержание так же, как и прежде.

 

О те, которые поверили! Предписано вам воздержание, как оно было предписан тем, кто был до вас, может быть, вы будете осмотрительны. (2:183)  

 

Т.е. здесь конкретно Зачинатель дает ориентир на прошлый опыт. С прошлым же опытом связано следующее:

 

Переубеждение (хадж) - в известных месяцах. Так кто обязался совершить переубеждение в эти месяцы, то нет разрешения для соития, отступничества и спора в переубеждении. Что бы вы ни делали хорошего Зачинатель об этом знает. Так запасайтесь! Поистине, лучшим запасом является осмотрительность. Остерегайтесь Меня, о обладатели разума! (2:197)

 

Т.е. Зачинатель относит нас к общеизвестным датам того времени. Понятие «хадж» уже было, так же как название месяца «рамадан» Поэтому, название месяца не суннитское понятие, а историческое.

До ниспослания Словесности были обладатели Предписания. Можно, конечно, зацепиться за то, что христиане ориентировались на юлианский календарь, однако, положения о посте они черпали из Ветхого Завета, т.е. от евреев. Исключением стоит 40-й христианский пост, но это уже их личная инициатива, предписания о котором нет, так же, как и монашества.

            В любом случае, мы упираемся в систему, основанную на лунном исчислении времени.           

            Нельзя забывать в таких вопросах о:

 

Он тот, кто ниспослал тебе Предписание. В нем есть разборчивые знамения, являющиеся основой Предписания и другие похожие. А что касается тех, в сердцах которых отклонение, то следуют они за похожими на них, стремясь очаровать и стремясь растолковать это. Не знает толкования этого никто, за исключением Зачинателя, а твердые в знаниях говорят: «Мы поверили в него, все от нашего Господа!» Вспоминают исключительно обладатели разума! (3:7)

 

Если же конкретно касаться темы определения месяцев, то прошу обратить внимание на следующий отрывок:

 

Поистине, число месяцев у Зачинателя двенадцать, по предписанию Зачинателя в день, когда Он сотворил небеса и землю. Из них четыре месяца священны. Это прямая обязанность! Так не омрачайте в них себя, но сражайтесь все с приобщающими так же, как они все сражаются с вами! Знайте, что Зачинатель с осмотрительными!

Поистине, забвение – увеличение закрытости. Сбиваются этим те, которые закрылись, разрешая в один год и запрещая в другой, чтобы снизить число того, что запретил Зачинатель. Они разрешают то, что запретил Зачинатель! Приукрашено для них зло их деяний, но Зачинатель не наставляет закрывающийся народ! (9:36-37)

 

О чем идет речь? О том, что некогда пантеисты, вопреки установленным Зачинателем священных месяцев, предлагали свой список. Если признать, что счет священных месяцев статичен, то получиться не стыковка, т.к. не будет смысла разрешать в один год и запрещать в другой. Стоило бы им назначить священными месяцами другие и все оставалось бы так же статичным, но с другими священными месяцами. Это возможно лишь при неком движении, сдвиге, ведь они в один год разрешали, а в другой запрещали. Если же признать, что на статичности настаивали именно пан-политеисты, то все будет сходиться. Им было выгодно прибытие паломников в определенный сезон, сезон сбора урожая, а при сдвигающемся календаре это проблематично.
            На примере же юношей из пещеры, мы можем понять, что счет можно вести, как по солнечному, так и по лунному, но для нас приоритетом становится лунный:

 

Оставались они в пещере своей триста лет и прибавили еще девять. (18:25)

 

По христианскому преданию, юноши проспали 300 лет. Христиане в то время пользовались солнечным календарем. Умножив 300 лет на 365 дней, мы получим сумму дней по солнцу, разделив же на 354 дня по лунному исчислению, мы получим 309 лет. На лицо приоритет лунного исчисления в определении. 

 

Цитата: Довольно примечательно, но исследования рассекретили тот факт, что имеет место такая ночь - самая длинная в году, и ее место в календаре зафиксированное. И еще более примечателен факт - ночь эта - в декабре! 

В северном полушарии (в котором проживает около 90% населения Земли) зимнее солнцестояние происходит 21 декабря или 22 декабря, и тогда наблюдается самый короткий день (и самая длинная ночь).

 

Приведенные данные несколько занижены.

 

Страны южного полушария (в млн.)

 

Восточный Тимор – 1,154

Индонезия (большая часть) – 237

Малайзия (частично) – 28,31

Ангола – 18,5

Ботсвана – 2

Бурунди – 9

Замбия – 13

Зимбабве – 13

Коморские острова – 0,5

Лесото – 2

Мадагаскар – 20

Маврикий – 1,3

Малави – 14

Мозамбик – 21,3

Намибия – 2,2

Руанда – 10,8

Свазиленд – 1,2

Сейшельские острова – 0,9

Танзания – 39

ЮАР – 50

Большая часть:

Габон – 1,5

Д.Конго – 66

Р.Конго – 4

Частично:

Кения -  37

Сан-Томе и Принсипи – 0,163

Сомали – 10

Уганда – 32,4

Эк.Гвинея – 0,65

Полностью:

Австралия – 23

Вануату – 0,245

Науру – 0,012

Н.Зеландия – 4,5

Папуа – 6

Самоа – 0,2

Соломоновы острова – 0,3

Тонга – 0,12

Тувалу – 0,012

Фиджи – 0,9

Большая часть:

Кирибати – 0,098

Полностью:

Аргентина – 40

Боливия – 10

Парагвай – 6.5

Перу – 29,5

Уругвай – 3.5

Чили – 17.3

Большая часть:

Бразилия – 192.5

Эквадор – 14.5

 

Колумбия – 46

 

 

Итого: 1млрд 27 тыс. 600, что составляет около 15% населения планеты, да и к тому же, дающее быстрый прирост. Имеем ли мы право не учитывать эту часть людей Земли?