Мухаммад - завершение вестников и посланников среди людей
Именем Бога Щадящего, Жалеющего
Побывав непосредственно в контакте с «рациональными монотеистами» и «ахмадийцами», я увидел общую точку опоры у этих направлений в Исламе – вера, что после Мухаммада посланники Бога могут приходить к людям. Свое утверждение они строят на интерпретации следующего отрывка:
Не был Мухаммад отцом кого-либо из ваших мужчин, но он — посланник Бога и завершение (хаатама) вестников! Бог о всякой вещи знает! (33:40)
Разница м/у ними лишь в том, что «рацмоны» считают, что вестник и посланник – разные ситуации, а «ахмадийцы» считают это сторонами одной медали.
В 33:40 стоит слово «хаатама», означающее — запечатывать, завершать, закрывать, заканчивать. Для не предвзятого понимания рассмотрим все отрывки из Корана, где использован корень «хатама»:
Запечатал (хатама) Бог их сердца и слух, а на глазах их пелена. Для них — мучение великое! (2:7)
Спроси: «Неужели вы не подумаете, если Бог заберет ваши слух, зрение и запечатает (хатама) ваши сердца, какое из божеств, если не Бог, даст вам это?!». Посмотри, как Мы распоряжаемся знамениями, а они гнушаются ими! (6:46)
Неужели ты не видел того, кто взял богом свою страсть? Бог сбил его на знании и наложил печать (хатама) на его слух и сердце, а на его зрение установил покров! И кто наставит его, после Бога? Так неужели вы не опомнитесь? (45:23)
Как видно из смысла приведенных отрывков, речь идет об окончательном решении в отношении определенного объекта.
Одним из доводов «рацмонов» и ахмадийцев»для придания кому-либо статуса посланника служит следующий отрывок:
Когда взял Бог договор с вестников:
«Вот то, что Я даю вам из Предписания и разборчивости. Потом придет к вам посланник, оправдывающий то, что у вас. Вы обязательно поверите ему и будете ему помогать», то спросил: «Признаете ли вы и принимаете ли на себя Мое обязательство?».
Они ответили: «Мы признаем!».
Он сказал: «Так засвидетельствуйте и Я буду с вами среди свидетелей! (3:81)
И как его логическое продолжение рассматривается еще один отрывок:
Вот заключили Мы с вестниками договор: с тобой (Мухаммад), с Нухом (Ноем), с Ибрахимом (Авраамом), с Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом), сыном Марьям (Марии). Мы заключили с ними жесткий договор. (33:7)
Логика такова, что не все посланники являлись вестниками. Договор же был взят лишь с вестников, в круг которых входил и Мухаммад. Следовательно, после последнего вестника должен появиться посланник, иначе этот договор не распространится на Мухаммада.
Однако, рассмотрев внимательно условия договора, мы видим, что вестники были обязаны поверить и помочь пришедшему К НИМ посланнику. Получается, что посланник должен появиться при жизни любого из вестников. На примере династии Авраама, условия договора проявились явно. У Авраама сын был вестником, внук так же был вестником и т.д. Но мы знаем из Корана, что бывали вестники, при жизни которых не было других посланных вестников. Как в таком случае понимать данный отрывок?
Дело в том, что посланниками могут выступать и управленцы Бога:
Бог выбирает посланников из управленцев и из людей. Поистине, Бог — Слышащий, Видящий! (22:75)
Творец в Коране настаивает на вере в своих управленцев. Это одно из фундаментальных предписаний Всевышнего о вере:
О те, которые поверили! Верьте Богу, Его посланнику, Предписанию, которое Он ниспослал Своему посланнику и Предписанию, которое Он ниспослал прежде. Кто закроется от Бога, Его управленцев, Его Предписания, Его посланников и последнего дня, тот сбился в глубокое заблуждение! (4:136)
Теперь совершенно ясно, что обещанный посланник Мухаммаду — управленец Бога. Мы знаем Коран был ниспослан Мухаммаду Духом (Джибрилем), который и выступил в роли посланника Бога к вестнику:
Спроси: «Кто был противником Джибрилю (Гавриилу)?».
Ведь он ниспослал на твое сердце Словесность (Коран), с позволения Бога, оправдывающего то, что было раньше, наставлением и радостной вестью для верующих. (2:97)
Он ниспосылает управленцев с Духом со Своим повелением тому из слуг, кому пожелает, чтобы они предупреждали, что божество, исключительно — Я! Так остерегайтесь Меня! (16:2)
Вознесен степенями обладатель пребывания. Возлагает Он Дух со своим повелением тому, кому пожелает из слуг, чтобы тот, предупреждал о дне встречи! (40:15)
После Мухаммада нет и не будет никаких посланников из людей к человечеству. Мухаммад — завершение вестников и посланников среди людей!