Мировоззренческие основы бытия

Приветствую всех участников встречи.

Основной причиной нашей встречи стало позиционирование себя в качестве сторонников КОБ. Исходя из этого, мы тем самым согласились с предлагаемым философским объяснением окружающего мироздания и наличием у него Творца.

Мир познаваем человеком в силу общности для человека и природы материи, информации, меры и общности свойства отображения информации, и общности для них Всевышнего. Идея Бога, Творца и Вседержителя в культуре — не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного надмирного бытия Божия.

Это была цитата из «Мертвой воды». В связи с чем, нам сперва стоит сделать небольшой обзор видения этого вопроса у человечества.

Понятия о Боге существовало всегда. Существуют фиксированный вид информации и устный.

Устная информация выражается в пересказе из поколения в поколение своих представлений о Боге.

Письменная же фиксация выражается в виде неких книг, которые в свою очередь делятся на обращение от имени Бога и от имени человека.

От имени Бога Писаний гораздо меньше, чем авторских трудов на эту же тему. Приходиться констатировать факт того, что мнение о Боге ВП СССР выражено от имени людей. Анонимные авторы не доказывают трансцендентности своих материалов, а представляют их итогом анализа научных данных, религий и вер людей.

Писания же от имени Бога  представлены религиями. Судя по «Мертвой воде», речи о полном отрицании их Божественного статуса не идет. Речь идет лишь о степени умышленного вмешательства некой группы людей в изложение и понимание ниспосланных Богом Писаний. По мнению ВП СССР, наименее подверженным человеческому вмешательству на сегодняшний день оказался Коран. Получается, что, будучи некой методологией, ВП СССР претендует на роль лакмусовой бумаги по выявлению божественности.

Вот цитата из «Мертвой воды»:

Ясно, что необходимо освоить некое Различение, чтобы худое слово осталось запертым в глубинах души, а благое слово было произнесено вовремя и полновесно и всё ему отозвалось, породив в людях благо-воление и гармонию в природе.

Обратим внимание: Коран — единственное Писание, которое прямо говорит о ниспослании Различения: «И вот, Мы дали Мусе (Моисею — авт.) Писание и Различение, — может быть, вы пойдёте прямым путём!» (сура 2:50). В суре 25:2, названной “Раз­ли­че­ние”, сказано, что Бог «создал всякую вещь и размерил её мерой». Придерживаясь этого Различения, пойдём дальше.

Заметьте, что это основная позиция, на которую опирается «Мертвая вода». Идет констатация того факта, что Коран содержит различение. Почему же тогда должно быть удивительно кому-либо из сторонников КОБ стремление ч/з Коран различать истину от субъективизма?

Разделение информационных модулей на МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ и ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ заставляет обратиться к Корану.

Сура 2, стих 50: «И вот, Мы дали Моисею Писание и Различение: может быть, вы пойдёте прямым путём».

Здесь мы обращаем внимание читателя на тот факт, что Моисею было дано свыше не только Писание, но и Различение. Что такое Различение, если не основа методологии познания Мира?

Мы подошли к главной теме сегодняшнего собрания «Мировоззренческие основы бытия». Используя Коран как различение, сравним представление о Боге и мироздании в нем и «Мертвой воде».

Цитата: Объективная реальность, в свою очередь, есть Бог и сотворенное Им, Мироздание в целом, Вселенная; а человек — частица сотворенного.

Из этой цитаты следует, что все мироздание вместе с творениями – часть Бога. Хочу вас уведомить, что если сделать выжимку из абсолютно всех вер, религий, философии и просто человеческих представлений, то обнаружится три воззрения:

1) Бог – все и все в Нем;

2) Есть только Бог, а все остальное виртуально;

3) Ни то, ни другое не доказуемо;

Первый постулат послужил источником для поли и пан-теизмам, второй постулат сугубо монотеистичен, третий – агностический.

Человек волен иметь любое представление о Боге и мироздании. Все зависит от основы мнения. При внимательном изучении материалов ВП СССР, мировоззрение в них относится к первому пункту: Бог есть все и все в Нем.

Обратившись же к Корану, мы обнаружим ориентир на второй пункт: Есть только Бог, а все остальное виртуально. Агностический же взгляд по некоторым параметрам ближе к первому, но мы его рассматривать сейчас не будем.

Именно мировоззрение по первому пункту обозначил Петров в книге «Тайны управления человечеством»:

«Мы в КОБе придерживаемся третьей точки зрения. Вселенная вечна и бесконечна (неограниченна в пространстве). Бог существует и Он управляет всеми процессами вечной и бесконечной Вселенной. Неживая материя имеет вечный код (т.е. ядерно-атомарные структуры всех агрегатных состояний неживой материи имеет абсолютную устойчивость). Живая материя – категория историческая. Жизнь может возникать и исчезать».

В Коране же Бог утверждает, что жизнь – игра и забава, а все мироздание было создано, т.е. имеет начало. Если принять за основу в понимании жизни термин «игра», то наше научное знание может, вполне адекватно, объяснить сей постулат.

К примеру, программист вбивает в программу для игры все возможные варианты действий и его последствий. Играя, мы проявляем один из множества вариантов запрограммированных действий, при этом, другие существующие программы действий сохраняются, но не в момент нашей активности. Что по этому поводу говорит наука? Обратившись к квантовой физике, мы обнаружим, что в квантовой теории постановка вопроса состоит не в точном предсказании событий, а в определении вероятности этих событий. В ней есть понятие пси-функция – величина, позволяющая находить все вероятности и она является – комплексно-сопряженной. Величина вероятности нахождения частицы в единице объема является наблюдаемой величиной. Тогда как, сама пси-функция, будучи комплексной, не доступна наблюдению. Пси-функция определяется с точностью до произвольного постоянного множителя. Это не влияет на состояние частицы, которое она описывает. Простыми словами, вариантов существования и нахождения в пространстве частицы множество и не поддается человеческому счету, а проявляется лишь один. Схожесть с компьютерной программой очевидна.

Согласно квантовой физике, элементарные частицы – некий сгусток энергии. Взяв масштаб футбольного мяча и представив, что это ядро, электрон будет находиться на расстоянии 32 км. Т.е. между ними пустое пространство. Само же ядро полое, а оболчка – сгуток энергии, что так же относится и к электрону. В итоге, мы имеем набор неких концентраций энергий, существование и исчезновение которых называют виртуальностью: частицы, испускание и поглощение которых происходит с кажущимся нарушением закона сохранения энергии, называют виртуальными.

Вырисовывается картина, полностью соответствующая второму пункту представления о Боге и мироздании. Т.е., объективно реален только Творец, а все остальное – проявление Его воли, т.е. виртуально, наподобие голограммы.

Проецируя все сказанное на выдвигаемые тезисы «Мертвой воды» мы можем обнаружить и не состоятельность следующего мнения:

1) есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя;

2) есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя — это информация по-русски: образы; «Нет вещи без образа» — Словарь В.И.Даля;

3) и присутствует ещё нечто, также нематериальное, что определяет различные качества отображения информации — порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры различения параметров.

И эта троица: материя, информация, мера (через h — «ять»: мhра) — существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство. «Бог троицу любит», но Бог — не троица.

            В чем состоит ошибочность? В том, что, как мы убедились на основе квантовой физики, материя – энергия. Почему энергия проявляется в той или иной форме? Потому что, идет заданность из вне, т.е. программа действий, а это и есть информация.

Что такое по сути колебание? Это некая заданная движущая сила определяющая частоту, т.е. опять все упирается в информацию. Вспоминайте деятельность программиста, ведь именно цифрами задается программа действий.

Мера же так же определяется некой информацией. Мера – заданность, установленное ограничение, которое существует за счет запрограммированных параметров, что опять невозможно без информации.

В итоге, мы получаем объективно реальным только Творца, а все мироздание – проявление Его воли путем запрограммированной информации, по которой существует виртуальность в виде голограммы. Интересным фактом служит то, что в анализе «Мертвой воды» есть близкий к данному выводу тезис:

           

Бог создал всякую вещь и размерил её мерой. Почему бы вам не поразмыслить? — Это не цитата, но Коран часто обращается к разуму его читающих подобным образом. По воле Всевышнего всё материально и всему приданы информационные характеристики сообразно мере (равно статистически множественному предопределению): так это будет звучать в терминологии не только религии, но и современной науки. Различение в терминологии религии (Коран — 2:50, 25:2; Библия — 3-я книга Царств, 3:5 — 10; Павел Евреям, 5:14) в нашем понимании лежит в основе Методологии познания науки.

            Судя по всему опыту человечества эта вероятностная матрица возможных состояний, мера, обладает голографическими свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте. Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из меры — гибель. Изчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества.

            Т.е. обосновывается информационная основа той же меры, да и голографические свойства меры так же предоставляются. Однако, разные проявления выставляются за основу бытия, хотя, исходя из критического подхода к воззрению египетских жрецов, эта же логика может привести к одному началу бытия – информации.

Вот цитаты из «Мертвой воды»

«В нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются: 1) “материя” (вещество); 2) “дух”, понимаемый и как “энергия”, “си­ла”, и как управляющее начало, т.е. “инфор­ма­ция”; 3) “про­стра­н­ство”; 4) “время”.

Хотя слова, их обозначающие, и трактовки при более детальном их описании неоднократно изменялись на протяжении истории Западной региональной цивилизации, но неизменным оставалось одно: информация («образ», «идея») понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных понятий от «духа» = «энергии» = «силы»; «материя» = «вещество» при дальнейшей детализации соотносилась с четырьмя стихиями (агрегатными состояниями вещества: «земля» — твёрдое; «вода» — жидкое; «воздух» — газообразное; «огонь» — плазма). А невидимые для большинства людей общеприродные силовые поля, несущие информационно упорядоченную энергию, смешались с информацией в «нема­тери­аль­ном духе», или в неком особенном «энерго-информационном поле»; природный вакуум — вовсе не пустота, а один из видов материи — стал «пространством-вмес­тилищем», а «время»  стало знаком для обозначения неосязаемой непонятности. 

Но ни один из путей соотнесения невозможен, если отсутствуют объекты, несущие в себе триединство материи-информации-меры, способные ко взаимодействию, один из которых избирается в качестве эталона, и с которым сравнивается (соизмеряется) другой. 

(измерение пространства требует времени, а измерение времени требует пространства, и оба они невозможны, если нет эталонного объекта, в котором материя, информация, мера заключены в триединстве).

 

Не отрицая Творца, авторы ВП СССР считают сообщения о будущей жизни, о воздаянии за совершенные дела «библейскими росказнями». Мне понятен такой подход к этой теме, т.к. еще Ленин считал веру в загробную жизнь выдумкой «жрецов» для введение фатализма в массы, тем самым нивелируюя пассионарность людей. Но, рассмотрев этот вопрос детально, через призму науки и логики, мы можем прийти к другому выводу. Вот цитата из «Мертвой воды»:

«Невидимым тонким мирам, о которых издревле говорят религии, в нашем понимании соответствуют более высокочастотные диапазоны колебаний материи в Мироздании. Так же в информационном обмене играет роль поляризация (направленность) колебаний, несущих информацию. Ортогональный по поляризации мир, перпендикулярный к нашему, для нас невидим за изключением области пересечения с нашим; параллельный мир — видим и может быть частью нашего мира.» 

Такое понимание справедливо и к форме будущей жизни. Согласно Корану, по итогам деятельности в этой жизни, люди удостоятся, либо высшего уровня развития бытия (Рай), либо низшего (Ад). То, что существует более высокие диапазоны колебаний, нет ни каких сомнений. При этом, такое состояние дает более широкие возможности проявления бытия. Именно в таком ракурсе надо понимать термин Рай – следующий этап развития личности и жизни. Еще раз замечу, что все связано с деятельностью в этой жизни, поэтому, коранически воспитанный человек будет активным участником событий на земле, борцом за справедливость, стремящимся к реализации своего творческого потенциала.  Соответственно, термин Ад олицетворяет тоже бытие, но на низких частотах, которые естественным образом будут ощущаться личностью — «Я» в качестве мучительного состояния. Эту тему желательно обсудить отдельно, т.к. ее обсуждение займет много времени.

            Я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые цитаты, смысл которых прямо-противоположно: 

«Мусульманин в целом правильно понимает характер иудо-христианской экспансии, но Коран, указав на предосудительное ростовщичество, ничего прямо не говорит о механизме осуществления ростовщической агрессии. Поэтому мусульманин не знает, как её остановить и полагается на слова Корана:

«Бог написал: “Одержу победу Я и Мои посланники!”»

            Однако, ниже приводится следующее мнение:

«В Коране есть все, чтобы сорвать сионо-интернацистскую агрессию Евро-Американской цивилизации.» 

            Я не пытаюсь уличить авторов в некомпетентности или намеренном искажении фактов. Моей целью показать, что мы, люди, обречены на субъективизм и некоторые нестыковки в своих высказываниях. Иначе, мы были бы совершенством. А таким может быть лишь Бог.

И в завершении своего выступления, хотелось бы проинформировать вас о возникшей проблеме в полемике на форуме и комментариях к статьям на сайте кобкз. При выяснении основы мировоззрения выясняется, что Бог дает различение и понимание истины индивидуально, посредством совести:

«Всеобъемлюще единственное доказательство бытия Божиего Бог даёт каждому человеку Сам. Доказательство это сугубо объективное, хотя реакция на него индивида субъективна вплоть до полного отрицания истинности действительно данного ему доказательства. Суть доказательства в том, что Бог поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог говорит через совесть человека или обращается к нему на языке жизненных знамений и через других людей.» 

            Опираясь на это высказывание, у некоторых сторонников КОБ идет отрицание Корана как Божественного источника истины, противопоставляя ему совесть и жизненные обстоятельства. Но дело в том, что именно Коран обращает наше внимание на знаки во внешней среде, в самом человеке и дает различение. Отрицая Коран, мы становимся на положение классической физики относительно квантовой, где корпускулярно-волновой дуализм не может быть осмыслен из-за ограниченности своего инструментария. По представлениям классической физики, движение частиц и распространение волн различаются принципиально. Ведь особенностью микромира является своеобразная двойственность, дуализм корпускулярных и волновых свойств, который не может быть понят в рамках классической физики. Так, возникновение дифракционной картины при рассеянии частиц несовместимо с представлением о движении их по траекториям.

(Запас) Однако опыты по вырыванию светом электронов с поверхности металлов (фотоэффект), изучение рассеяния света на электронах (Комптона эффект) и ряд др. экспериментов убедительно показали, что свет — объект, имеющий, согласно классической теории, волновую природу, — ведёт себя подобно потоку частиц. Световая «частица» (фотон) имеет энергию Е и импульс р, связанные с частотой n и длиной волны l света соотношениями: E=hn, p=h/l, где h — Планка постоянная. С другой стороны, оказалось, что пучок электронов, падающих на кристалл, даёт дифракционную картину, которую нельзя понять иначе, как на основе волновых представлений. Позже было установлено, что это явление свойственно вообще всем микрочастицам (см. Волны де Бройля, Дифракция частиц).

Мое мнение состоит в том, что в основу мировоззрения необходимо поставить Коран в качестве Божественного откровения, без внекоранических источников. Коран напрямую, напротив способствует гармоничному формированию личности:

Из всех священных писаний региональных цивилизаций, так или иначе признающих факт Откровения Моисею, Коран единственный является целостным, призывает к доброте, справедливости, не сеет антагонизмов в обществе и душе человека.

Некоторые горячие головы обвинили меня в калейдоскопичности мировоззорения из-за постоянного обращения к Корану. А вот что говорится в «Мертвой воде»:

Однако Коран обладает внутренней целостностью и неисчерпанным ещё потенциалом развития ЦЕЛОСТНОГО мировоззрения людей на его основе, в отличие от Библии Талмуда, формирующих калейдоскопический идиотизм, а не живое мировоззрение. Поэтому непонимание и незнание Корана вне мусульманского мира представляет опасность для любителей политических игр в мусульманском регионе.

Более того, мне пытались доказать, что Коран, так же как Библия, подвергся искажению. Что бы быть беспристрастным обратимся к «Мертвой воде»:

Коран же прямо обвиняет иудо-христианскую верхушку в том, что она из корыстных соображений изолгала откровения Бога Моисею и Иисусу. Коран от изкажений защищён стихотворной формой, которую, согласно арабским източникам, за полторы тысячи лет не смог повторить ни один поэт или философ. Поэтому изкажения коранического мировоззрения всегда наносны и легко отделимы, поскольку идут путём толкования писания, а не его изкажения. 

Коран не догматичен, не ритуален в классическом понимании, прогрессивен и достоин несомненного доверия к содержащейся в нем информации. Спасибо за внимание.