О борьбе с религиозным экстремизмом. Часть 2

Одним из методов давления на власть является террористическая деятельность. Довольно часто исполнителями терактов выступают мусульмане-радикалы. Мы являемся свидетелями того, что от терактов в основном страдают мирные люди, зачастую это наиболее незащищенные слои населения – женщины и дети.

Чем руководствуются религиозные экстремисты, идущие на такие деяния? В первую очередь, определенными хадисами. К примеру, в сборнике Бухари, в «Книге джихада», в главе 69-й есть следующее предание:

«Однажды у пророка спросили, допустимо ли нападать на спящих многобожников, в результате чего могут пострадать их женщины и дети, на что он ответил: «Они принадлежат к их числу»

Таким образом террористы оправдывают жертвы среди мирного населения, состоящие из женщин и детей. Но в Коране нет оправдания таким действиям:

Потерпели убыток те, кто убивал неразумно детей, без знания, и запрещал то, чем наделил Бог, измышляя на Бога! Сбились они и не могут наставиться! (6:140)

Экстремисты не гнушаются и убийствами оппонентов, ссылаясь на следующий прецедент, описанный в сборнике Бухари, в «Книге военных походов», главе восьмой:

«Однажды посланник Аллаха спросил: «Кому можно поручить убить Ка,ба бин аль-Ашрафа, который нанёс обиду Аллаху и Его посланнику?» Услышав это, со своего места поднялся Мухаммад бин Маслама и спросил: «О посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?» Он сказал: «Да»… И они убили его, а потом явились к пророку и обо всём рассказали ему.

Такие предания о Мухаммаде дискредитируют не только его самого, но и Ислам в принципе. Во всем Коране нет места указанию к несправедливому поведению. К примеру, подрыв себя среди простых людей не имеет под собой никакого основания.

К сожалению, зомбированные радикальные мусульмане слепо следуют трактовке своих «ученых», которые преподносят некоторые отрывки Корана, подобные приведенному ниже, совершенно в извращенной форме:

Те, которые поверили, выселились и усердствовали на пути Бога своим достатком и собой, – выше они степенью у Бога. Они получившие успех. (9:20)

«Шейхи» убеждают своих адептов в том, что подрыв себя среди врагов и есть усердие собой. Однако внимательно читающий и анализирующий Коран человек заметит ложность такой трактовки, ведь в таких отрывках сообщается об усердии на пути Бога, когда не жалеют ни силы, ни здоровья. Подрыв же себя среди мирного населения никак не вписывается в данное предписание. Более того, самоубийство порицается:

Расходуйте на пути Бога и не бросайтесь навстречу гибели, а делайте добро! Поистине, Бог любит творящих добро! (2:195)

О вы, которые поверили! Не поглощайте ваш достаток между собой понапрасну, если это только не торговля по взаимному согласию между вами. Не убивайте самих себя. Поистине, Бог вас жалеет! (4:29)

В чем цель террористов? Цель одна – свергнуть власть силовым методом. Есть ли обоснование этому в Коране? Нет. Дело в том, что власть дает Бог, несмотря на веру человека:

Неужели ты не думал о том, кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) о Господе, что ему Бог даровал власть! Когда сказал Ибрахим (Авраам): «Господь мой – тот, кто оживляет и умертвляет!» – то тот ответил: «Я оживляю и умертвляю!» Ибрахим (Авраам) сказал: «Поистине, Бог выводит солнце с востока. А ты выведи его с запада!» Растерялся тот, который закрылся. Бог не наставляет мракобесов! (2:258)

Речь идет о царе Нимруде, который открыто не признавал Одного Бога и был противником Авраама. Авраам был послан лишь увещевать его, но он не призывал уничтожить его власть. Мы не можем сказать, что если глава государства не верит в Единственного Бога, то такая власть не легитимна перед Богом. Нам четко показано, что власть даже такому человека дана Богом:

Скажи: «О Боже, Владыка власти! Ты даешь власть кому пожелаешь и отнимешь власть у кого пожелаешь! Ты возвеличиваешь кого желаешь и унижаешь кого желаешь! В Твоей руке – благо! Поистине, Ты над всякой вещью мощен!..» (3:26)

На примере вестника Бога Иосифа мы видим, что работать на царя-идолопоклонника в многобожном государстве Богом не возбраняется. Более того, именно в многобожном Египте спаслась его семья во главе с его отцом Яковом, также являющимся вестником Бога. В Коране нет ни одного прецедента, чтобы посланники призывали свергнуть власть.

Чтобы у радикалов, экстремистки настроенных мусульман не было основания распространять свою идеологию и вербовать неискушенных мусульман, необходимо просвещение населения. Если мусульмане поймут, что главным божественным руководством выступает только Коран, а предания о посланнике являются лишь историей, культурой и фольклором и не могут претендовать на непосредственное руководство, то пополнение рядов террористов постепенно прекратится.